Утро выдалось солнечным, но довольно прохладным. Как раз чтобы спокойно поковыряться в огороде. Потапыч решил, что сегодня уж точно никто не будет его тревожить и он сможет спокойно прополоть свои цветочные клумбы. А цветник у Потапыча считался лучшим на улице, если не во всем городке.
Но все вышло отнюдь не так, как задумывалось.
— Потапыч! Ты занят?
— А то ты не видишь, цветы прополоть собрался. Чего тебе, Хрюша? Снова проблемы?
— Ага! У Хрюнделя. Он же у меня как дите малое. Деньги у него с телефона украли. Хорошо немного. Но все равно обидно!
— Вы обращались к оператору?
— Да. Там сказали, что все законно. Он сам подтвердил перевод этих денег.
— А он что говорит?
— Да что он может сказать? Говорит, что ничего не переводил.
— Погоди, но деньги сами собой не гуляют! Что он еще рассказал?
— Что у него появился интернет-друг, с которым он уже месяц общается в социальной сети. Это девочка его возраста. Они мило беседуют, рассказывают о своих проблемах. Вчера она сообщила, что хочет зарегистрироваться на игровом или развлекательном сайте, но ее телефон сломался. Она попросила Хрюнделя помочь, сообщить его номер телефона и SMS-код, который на него придёт.
— Ага, значит скорее всего на его телефон пришел SMS-код для подтверждения регистрации в сервисе мобильных переводов. И он сам передал ей этот код. А под видом этой девочки скрывался мошенник. Ну а дальше все понятно.
— Что понятно?
— Мошенник заходит в личный кабинет сервиса переводов и начинает переводить деньги с баланса телефона на свой номер небольшими суммами. Если на телефоне настроено автоматическое пополнение, деньги будут выводиться, пока не обнулится счёт карты, с которого пополняется мобильный баланс. Полученные на свой мобильный номер средства мошенники в течение нескольких минут переводят в наличные.
— Это же преступление! И что, ничего сделать нельзя?
— Увы нет! Вернуть украденное скорее всего не получится, потому что денег уже нет ни в банке, ни у мобильного оператора, да и с юридической точки зрения ни сотовый оператор, ни банк не отвечают за действия клиентов или их детей.
— Хорошо, что немного украли.
— Это потому, что у тебя не настроено автоматическое пополнение счета.
— Ага, а Хрюндель просил. Но я отказала.
— Ну вот и умница. А то было бы тебе совсем весело!
Увы, это не сказка. Научите ваших детей быть внимательнее!