«Логика Бизнеса» — продуктово-внедренческая компания, специализирующаяся на построении экосистем управления документами, представила новую концепцию автоматизации сценариев юридически значимого электронного документооборота с использованием современных технологий.

В крупных компаниях, которым свойственен большой объем неформализованных документов и есть сложности интеграции с унаследованными прикладными системами, остро стоит необходимость снизить участие человека в рутинных операциях и уменьшить долю ошибок, связанных с ручной обработкой информации. В ответ на эту потребность «Логика Бизнеса» реализовала на базе продукта «Логика: ЮЗ ЭДО» концепцию СМАРТ ЭДО, которая позволяет гибко управлять процессом обработки документов, автоматически исполнять сценарии извлечения и проверки данных, роботизировать рутинные операции и использовать современные способы взаимодействия с информационными системами (ИС).

Решать эти задачи помогают новые компоненты «Логика ЮЗ ЭДО»:

  • конструктор настройки автоматически исполняемых сценариев, реализованный в двух видах: как инструмент создания сложных сценариев для библиотеки и как легкий «пользовательский» конструктор для гибкой маршрутизации при обработке документов;
  • интеллектуальный обработчик для классификации электронных документов, извлечения и подготовки значимых данных. Компонент интеллектуальной подготовки — комплексный инструмент, позволяющий распознавать текст любого формата, классифицировать документы с высокой точностью и с помощью алгоритмов машинного обучения извлекать требуемые данные для импорта в прикладные системы;
  • программный робот для исполнения рутинных операций вместо человека, а также для интеграции с прикладными ИС через пользовательские интерфейсы. Преимущества робота в том, что его действия всегда подконтрольны, он сокращает время выполнения задач, не снижая при этом эффективности, а также легко перенастраивается. Для повышения качества и точности работы используются методы машинного зрения и обучения, алгоритмизированные сценарии или искусственный интеллект;
  • взаимодействие пользователя с системой через корпоративный мессенджер с помощью чат-ботов. Использование чат-ботов предоставляет пользователю привычный интерфейс мессенджера для взаимодействия с ИС из любого места и на естественном языке, без необходимости осваивать новые сложные мобильные приложения. Нет необходимости быть «привязанным» к рабочему месту, чтобы отправить документ по маршруту или согласовать его. Чат-бот делает обработку электронных документов более интерактивной, геймифицирует задачи, снижая стресс пользователей.

Внедрение СМАРТ ЭДО позволяет уменьшить нагрузку на сотрудников, количество ошибок, стоимость внедрения изменений, а также улучшает качество работы пользователей и ускоряет обработку документов.

«Современные технологии призваны справиться со старыми проблемами более эффективным способом. СМАРТ ЭДО — это не новый термин для далекой стратегии цифровизации, это пакет прикладных инструментов, которые можно внедрять в существующую ИТ-инфраструктуру», — прокомментировал бизнес-архитектор Валентин Солодилин.