Zebra Technologies Corporation, инновационная компания, чьи продукты и решения позволяют самым разным коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, объявила о результатах исследования Будущее складских технологий 2024 (Warehousing Vision 2024), в котором проанализировала реализуемые и запланированные стратегии операционных руководителей и руководителей в сфере информационных технологий по модернизации своих складов, распределительных центров и центров фулфилмента.
В исследовании сообщается о перспективных стратегиях фулфилмента, на которых компании сосредотачиваются, чтобы идти в ногу с ростом «экономики по требованию». Как автоматизация, так и решения по увеличению производительности труда будут в следующие пять лет ключевыми направлениями для руководящего звена. Более трех четвертей (77%) респондентов согласны с тем, что снабжение работников техническими средствами является лучшим способом внедрения автоматизации на складах, но только 35% имеют четкое представление о том, с чего начинать автоматизацию. 87% руководителей в настоящее время увеличивают размеры своих складов или планируют сделать это к 2024 году, причем 82% ожидают в этот период увеличения количества складов.
«Руководители в сфере IT и операционного менеджмента готовы удовлетворить этот повышенный спрос в течение следующих пяти лет, применяя поэтапный подход к модернизации своих складских операций: сначала они будут работать над повышением индивидуальной и командной производительности, добиваясь согласования рабочих процессов, — отметил Марк Уилер, директор по решениям для цепочки поставок Zebra Technologies. — К 2024 году лидеры переключат свое внимание на интеграцию более целостных решений для создания информационных сред, которые уравновешивают на складе ручной труд и автоматизацию, в конечном счете предоставляя работникам на местах преимущество в производительности».
К 2024 году автоматизация будет повышать производительность работников, а не заменять их.
61% лиц, принимающих решения, планируют применить на своих складах частичную автоматизацию или же повысить эффективность труда путем снабжения работников соответствующими техническими решениями.
Три четверти респондентов считают, что человеческое взаимодействие является частью их оптимального операционного равновесия, при этом 39% называют предпочтительной частичную автоматизацию (ограниченное участие человека), а 34% — повышение эффективности труда путем снабжения работников техническими средствами.
Руководители ожидают уровня использования робототехники для управления входящими запасами к 2024 году в 24%, для упаковки исходящих грузов в 22% и для приемки грузов — в 20%.
Переосмысление стратегий и операций фулфилмента для решения возникающих на складе проблем остается главным приоритетом.
59% респондентов назвали важной ожидаемой проблемой загрузку мощностей; они планируют решать ее путем увеличения размера складов.
60% организаций назвали в числе своих главных трудностей набор персонала и/или эффективность и производительность труда, при этом 63% респондентов отметили сосредоточение текущего внимания на индивидуальной или командной производительности.
Применение информационных технологий указывалось как наиболее ожидаемая операционная задача (61% респондентов) на ближайшие пять лет, а также как желаемый долгосрочный результат для повышения прозрачности активов, управления в режиме реального времени и эффективности информационных процессов.
Вместе с расширением складов будет увеличиваться и объем складских учетных единиц (SKU) и срочных грузов. Руководители будут стремиться к повышению прозрачности и производительности путем внедрения более надежных операций по управлению возвратами (81%), чередованию задач (80%), услугам с добавленной стоимостью (80%) и аутсорсингу логистики (83%).
Инвестиции в новые технологии и их внедрение имеют решающее значение для сохранения конкурентоспособности в условиях «экономики по требованию».
Почти половина (46%) опрошенных назвали основным фактором в своих планах по расширению складов ускорение доставки конечным клиентам.
Более трех четвертей (77%) лиц, принимающих решения, согласны с тем, что им необходимо модернизировать складские операции, чтобы оставаться конкурентоспособными в экономике по требованию, но они слишком медленно внедряют новые мобильные устройства и технологии.
73% компаний в настоящее время модернизируют свои склады, внедряя или обновляя мобильные компьютеры, планшеты и сканеры штрихкодов.
К 2024 году модернизация будет осуществляться за счет мобильных вычислительных решений на базе Android (83%), систем определения местоположения в реальном времени RTLS (55%) и полнофункциональных систем управления складами WMS (54%).
60% респондентов назвали термопринтеры или мобильные принтеры для печати штрихкодов ключевым направлением инвестиций в рамках своих планов добавления, расширения или обновления устройств на ближайшие пять лет.
Результаты по регионам:
- Азиатско-тихоокеанский регион. К 2024 году 87% респондентов планируют внедрить мобильную систему исполнения заказов для лучшего управления работниками на складской площади. 73% руководителей планируют в ближайшие три года инвестировать в умные часы, умные очки и носимые на поясе устройства;
- Европа. Средняя площадь склада, как ожидается, увеличится здесь в следующие пять лет на 26% — больше, чем в любом другом регионе. Ожидается, что к 2024 году увеличится использование для исходящих операций RFID и технологии определения местоположения, причем более чем каждый пятый планирует использовать их для упаковки (25%), управления запасами (20%) и комплектации (19%);
- Латинская Америка. Руководители из Латинской Америки назвали главной операционной проблемой на следующие пять лет эффективность или производительность труда (71%). 95% организаций планируют к 2024 году внедрить на своих складах мобильные компьютеры на базе Android, чтобы повысить производительность и эффективность работы;
- Северная Америка. Почти половина (49%) руководителей в Северной Америке назвали серьезной проблемой упаковку, промежуточное хранение и погрузку исходящих грузов. 94% респондентов планируют к 2024 году внедрить решения по оптимизации загрузки прицепов и/или по обеспечению соответствия загрузки нормам.