По мнению Gartner, в ближайшие три года три четверти СУБД будут либо развертываться в облаках, либо переноситься в облака, и очень немногие будут возвращены в ЦОДы предприятий.
Gartner сообщает, что рынок онпремисных СУБД продолжает сужаться, а варианты с развертыванием в облаках набирают обороты главным образом благодаря модели SaaS и использованию БД для аналитики.
Предприятия ускоряющимися темпами развертывают в облаках новые приложения и переносят в эту среду имеющиеся активы. Основу для этого закладывают проекты в области хранилищ и озер данных и другие сценарии, в которых данные используются для аналитики, искусственного интеллекта и машинного обучения. Gartner прогнозирует, что в ЦОДы предприятий может вернуться только 5% СУБД.
Облачные вычисления продолжают быстро расти в связи с тем, что организации все чаще отказываются от создания собственной инфраструктуры ИТ в пользу аренды сервисов у гигантских облачных провайдеров. Хотя в долгосрочной перспективе облачные сервисы могут оказаться более дорогими, их проще масштабировать, а клиенты могут меньше беспокоиться об обновлении и защите приложений, поскольку этим занимается провайдер.
Продажи онпремисных СУБД немного растут, но этот рост редко происходит за счет новых развертываний и в целом связан с ростом цен и вынужденным обновлением с целью избежать риска.
В 2018 г. доход от продажи СУБД в мире вырос на 18,4% и составил 46 млрд. долл. При этом 68% роста пришлось на облачные системы. Среди поставщиков сервисов облачных СУБД основной вклад в увеличение рынка внесли Microsoft и AWS (75,5%).
«Данная тенденция способствует тому, что инфраструктура облачных сервис-провайдеров и работающие на ней сервисы становятся новой платформой управления данными», — заявил вице-президент Gartner Дональд Файнберг.
По мере созревания рынка облачных СУБД производители признают также, что предприятия будут выбирать многооблачный подход. Четыре из пяти опрошенных организаций пользуются услугами более чем одного облачного сервис-провайдера. Между тем, поставщики онпремисных СУБД редко предлагают встроенные возможности интеграции с другими продуктами.