Группа компаний Astra Linux и её партнер, сервисный IT-дистрибутор Axoft, представили результаты опроса, проведенного среди участников конференции Astra Linux на тему импортозамещения в IT. На просьбу выделить не более пяти причин, тормозящих процесс импортозамещения в стране, 84% всех респондентов выбрали вариант «Проблемы интеграции в текущую инфраструктуру». На втором и третьем местах по популярности варианты «Мало подходящих решений» и «Привычки пользователей» — по 73% и 72% соответственно. Далее следуют ответы «Ограниченность бюджетов (55% опрошенных)», «Нет достаточной информации о продуктах» (45% респондентов), «Стереотипы» (34% участников).
На вопрос «Каковы причины, тормозящие импортозамещение непосредственно в ваших компаниях» участники на первое место также поставили причину, связанную с интеграцией в текущую инфраструктуру (59% респондентов). На втором месте (36% опрошенных) — ограничения, связанные с выделением бюджетов на импортозамещение. На третьем (25% участников) — отсутствие подходящих решений и привычки пользователей. Если выделить мнение только IT-специалистов по данному вопросу, то эти респонденты несколько чаще (в 41% случаев) указывали «ограничение выделенных бюджетов».
Кроме того, участники исследования оценили перспективы импортозамещения. Им были предложены на выбор два варианта ответа: «Это зависит от политики импортозамещения, возможны любые сценарии» или «Это всерьёз и надолго, несмотря ни на что». Мнения по этому вопросу разделились поровну: по 47%. Затруднились с ответом 6% респондентов.
«Политика импортозамещения — одна из самых актуальных в IT тем. Axoft уделяет ей особое внимание: два года назад мы запустили спецпроект по импортозамещению, открыв партнерскому каналу доступ к широкому спектру продуктов, представленных в реестре отечественного ПО. Для того чтобы оставаться на острие темы, понимать настроения клиентов наших партнеров, вовремя выявлять основные „болевые точки“ и находить оптимальные способы их разрешения, мы и организовали данный опрос. А благодаря мероприятию ГК Astra Linux, производителя отечественных решений для информационных систем, мы смогли оперативно реализовать этот проект. Надеемся, результаты исследования окажутся полезными для наших партнеров в их работе с заказчиками», — прокомментировала Ольга Гоз, директор по маркетингу компании Axoft.