CIO могут столкнуться с необходимостью непрерывной дорогостоящей замены оборудования, но им не обязательно следовать по этому пути, пишет президент и генеральный директор компании Sagent Гордон Смит на портале InformationWeek.
CIO прибегают к различным способам снижения расходов на ЦОДы. Наиболее часто повторяющиеся рекомендации, от использования экологически чистых источников энергии и систем управления инфраструктурой на базе ИИ до применения архитектур со сверхвысокой плотностью и жидкостного охлаждения, требуют крупных инвестиций, модернизации и решения других сложных вопросов. Поэтому таким рекомендациям трудно следовать, не имея большого запаса времени и достаточного бюджета.
К счастью, имеются возможности сэкономить, сосредоточив внимание на оборудовании, потенциал которого многие CIO используют не полностью. Это может немедленно дать экономический эффект и содействовать другим инвестициям.
Сокращение капитальных затрат с помощью «зеленого рынка»
В работающем ЦОДе основная доля капитальных затрат приходится на оборудование. Серверы, массивы хранения и сетевое оборудование имеют ограниченный срок службы и нуждаются в постоянной замене.
CIO могут столкнуться с необходимостью непрерывной дорогостоящей замены оборудования. Следование в кильватере OEM-производителей лишь усугубит проблему, потому что те кровно заинтересованы в том, чтобы продать как можно больше и как можно более дорогих продуктов.
Одной из альтернатив может стать «зеленый рынок». Бывшее в употреблении оборудование, отремонтированное, перепроданное и заново развернутое, является более дружественным по отношению к окружающей среде и менее дорогим, чем новое. Хотя он подходит только для стабильных, зрелых платформ, «зеленый рынок» способен помочь многим предприятиям закупить более 75% оборудования, которое не должно являться последним словом техники.
Если удастся привлечь уважаемого партнера в качестве консультанта по поводу имеющих ИТ-активов, это поднимет стратегию на новый уровень, о чем подробно писала Gartner в 2017 г. в отчете «10 Ways to Reduce the Cost of Acquiring Servers». Знание возможностей перепродажи позволяет CIO получить наибольшую отдачу от активов. Это позволит частично компенсировать затраты на приобретение нового оборудования вместо того, чтобы отправлять устаревшее на переработку, да еще и платить за нее.
Возможности снижения операционных расходов с помощью аналитики данных
С тех пор как Gartner зафиксировала снижение затрат при передаче обслуживания оборудования сторонней организации, это стало популярной стратегией экономии. Теперь многие CIO понимают, что оборудование должно обслуживаться так же, как собственная автомашина. Пока действует гарантия, есть смысл обращаться к дилеру. По окончании гарантийного срока можно сэкономить примерно половину времени и денег, воспользовавшись услугами независимого сервисного центра.
Так и с ИТ. Более низкие цены и более чуткое реагирование сторонних провайдеров привлекают все новых клиентов. Однако наибольшего снижения операционных расходов можно добиться в случае, если такие партнеры используют аналитику данных, хотя это встречается редко.
Нельзя сказать, что технические руководители, большинство которых являются энтузиастами больших данных, не видят скрытой в информации ценности. Проблема заключается в недостаточной прозрачности всего, что касается отказов оборудования, анализа первопричин, ремонта, последствий для производительности и прочего, что представляется обычным для сервис-провайдеров и даже для подразделений самой компании.
Это серьезный недостаток, поскольку в противном случае можно было бы избежать примерно 30% затрат на обслуживание. Только располагая полной информацией CIO могут выявить и устранить многие источники лишних расходов. Например, сделать следующее:
- уточнить график обслуживания. Глубокий анализ часто показывает, что обслуживание осуществляется или слишком редко, чтобы предотвращать простои, или слишком часто, чтобы быть экономически эффективным;
- реагировать на производственный брак. Выявление общего дефекта продуктов позволяет внести изменения в управление его жизненным циклом в масштабе предприятия. Отслеживание подобной информации может также использоваться при принятии решений о закупках в будущем. Самая низкая цена не всегда означает, что приобретается самое дешевое оборудование по критерию общей стоимости владения;
- устранить недостатки обучения. Когда сотни техников обслуживают тысячи единиц оборудования, даже небольшие пробелы в знаниях могут привести к возникновению дорогостоящих системных проблем. Часто такие проблемы устраняются с помощью простых решений вроде внесения улучшений в руководства по обслуживанию и тренингов;
- устранить проблемы с ПО и конфигурацией. Шаблоны неправильной конфигурации и связанные с ПО ошибки можно исправить принятием проактивных мер в процессе развертывания или повторного развертывания.
Независимо от того, разработана аналитика самой компанией или ее сервис-партнерами, ее фундаментом является информация. Поэтому CIO следует немедленно улучшить доступность данных об отношениях с партнерами и данных, поступающих от всех подразделений компании.
Информация позволяет экономить
Итак, операторы ЦОДов должны собрать больше информации об оборудовании, включая следующую:
- сравнение цен на новое оборудование и на продуты «зеленого рынка» для будущих закупок;
- оценка оборудования на основе знания рынка для его последующей продажи;
- полностью транспарентная информация о полном жизненном цикле всех ИТ-активов для аналитики данных и отказа от ремонта, когда он нецелесообразен.
Уделив внимание всем этим вопросам, CIO смогут быстро достичь значительной экономии как капитальных, так и операционных затрат. Это станет хорошей новостью, учитывая ограничение расходов на ИТ.