Виртуальные собеседники (чатботы), наделенные искусственным интеллектом, способны автоматизировать решение ключевых задач рекрутинга, включая поиск, отбор и ответы на часто задаваемые кандидатами вопросы. Но насколько хорошо они будут работать, зависит от обучения, пишет главный евангелист компании Phenom People Эд Ньюмен на портале eWeek.
Рекрутеры начали широко использовать чатботы и уже добились результатов. Организации, которые обзавелись чатботами с ИИ, сообщают, что 40% взаимодействовавших с ними соискателей получают направления в компании.
Однако большинство рекрутеров считают, что после добавления чатбота к сайту вакансий он становится достаточно интеллектуальным, чтобы функционировать без участия человека или при его минимальном участии.
Хотя рекрутинговый чатбот может многое, его необходимо обучить, чтобы он надлежащим образом взаимодействовать с кандидатами и был еще более результативным.
Со временем чатботы с ИИ обучаются и требуют двух типов взаимодействия с людьми: регулярных собеседований с кандидатами и постоянного обучения рекрутерами, что следует говорить.
Прежде чем чатбот будет готов общаться с кандидами на сайте вакансий, давать им персонализированные рекомендации и отвечать на их вопросы, рекрутеры должны снабдить его информацией. Базовый набор часто задаваемых соискателями вопросов (FAQ) вроде «Чем занимается ваша компания?» и «Какие льготы предоставляются сотрудникам?» и ответов на них снабжают чатботы контентом, необходимым для общения с кандидатами. Но невозможно предположить, какие вопросы будут задаваться в первую очередь.
Хотя вы попытаетесь предугадать как можно больше вопросов, чатботу потребуется взаимодействие с кандидатами, чтобы начать действительно обучаться и предоставлять релевантную информацию.
Известны три способа обучения чатбота отбору наиболее подходящих соискателей.
1. Определите FAQ
Наиболее эффективные чатботы предоставляют возможность просматривать взаимодействие с кандидатом и изучать его. Ознакомьтесь с FAQ, чтобы узнать, контент какого типа ищут посетившие ваш сайт соискатели.
Это укажет, какой контент разместить на сайте и какие разделы следует расширить. Например, если большое число кандидатов интересуются льготами и культурой компании, предоставьте чатботу больше информации по этим вопросам. Включите в его репозиторий дополнительные ответы на вопросы и такие полезные ресурсы, как ссылки на видео и блоги, рассказывающие об истории вашего бренда.
2. Ведите мониторинг взаимодействия кандидатов с чатботом, чтобы обнаруживать новые FAQ
При общении соискателей с чатботом у них наверняка будут возникать вопросы, на которые нет готовых ответов. Рекрутер должен изучить эти вопросы, выбрать из них наиболее частые и написать ответы. Новые FAQ помогают расширить базу знаний чатбота и улучшить его диалог с кандидатами. Ведь они хотят получить от рекрутера больше информации.
Поскольку чатботу, возможно, придется отвечать на сотни или даже тысячи вопросов, эту задачу стоит сделать приоритетной. Не тратьте время на подготовку индивидуальных ответов на вопросы, которые задают один-два человека. Отсортируйте вопросы по частоте, чтобы выявить те, которые больше всего интересуют ваших потенциальных работников.
3. Знакомьтесь с беседами, которые ведет чатбот, и регулярно обновляйте контент
Чатбот никогда не прекращает обучаться. Поэтому регулярно знакомьтесь с тем, как он общается с кандидатами, и вносите обновления по мере необходимости. Используя свежий и релевантный контент, чатбот со временем станет еще более удобным собеседником для соискателей.
Чтобы обслуживание чатбота не отошло на второй план, выделите для этой цели одного-двух человек. Периодичность ознакомления с диалогами, которые ведет чатбот, и обновления контента зависит от количества соискателей. Если ежедневно их сотни, лучше делать это еженедельно и раз в две недели. Иначе журнал станет труднообозримым. Если кандидатов меньше, достаточно производить эти операции раз в месяц.
В вашей компании происходят изменения, она растет. Обновляйте FAQ и базу знаний чатбота, чтобы соискатели всегда имели доступ к самой точной информации.
Со временем вы сможете подготовить материалы по тем вопросам, которые чатбот оставил без ответа, и он будет обучаться, какой контент лучше всего выдать в соответствующий момент. Интеллектуальный чатбот повышает продуктивность рекрутинга и улучшает обслуживание кандидатов. Это гарантирует, что ваша компания всегда будет привлекательным работодателем на конкурентном рынке труда.