Главная проблема при внедрении Интернета вещей (IoT) — составить план и заручиться стратегической поддержкой, которая приведет к желаемому результату, пишет на портале InformationWeek главный менеджер компании Nutanix по маркетингу продуктов для IoT и ИИ Рохит Гоял.
Не секрет, что рынок IoT растет быстрее, чем когда-либо. В недавнем отчете Business Insider прогнозируется, что к 2025 г. в мире будет свыше 64 млрд. устройств IoT по сравнению с 10 млрд. в 2018 г. Компании ищут наиболее подходящие им решения, чтобы идти в ногу с происходящей сейчас промышленной революцией. Однако для многих из них администрирование проектов IoT остается серьезной проблемой. Согласно исследованию, проведенному по заказу IoT World Today, почти 90% опрошенных руководителей ИТ-подразделений сообщили о трудностях с имплементацией таких решений.
Это означает, что компании испытывают трудности с развертыванием многих технологий, которые могли бы ускорить их рост, а также рост их клиентов. Это технологии, помогающие получать наглядное представление о тенденциях закупок, в реальном времени анализировать перемещения покупателей и в целом улучшать их обслуживание.
Преодолеть трудности внедрения IoT можно при наличии хорошо составленного плана. Следующие три шага помогут руководителям ИТ-подразделений интегрировать IoT в свои компании.
1. Начните мыслить как проектировщик
Для начала руководителям ИТ-подразделений важно сделать шаг назад и подумать, какой тип IoT они хотят применить как для сотрудников, так и для клиентов, и разработать соответствующий проект. Такой подход побуждает задуматься над вопросом, для кого создается IoT, и лишь затем над вопросом, что создавать. Проект приобретает ориентацию на человека.
Компании необходимо разработать стратегию по отношению к платформе IoT, которая будет стимулировать разработку и тестирование новых приложений. Для продвижения любого проекта IoT разработчикам следует непрерывно разрабатывать и тестировать приложения. Без мотивированных разработчиков, которые будут стремиться тестировать приложения даже после неудач, проект может потерпеть провал.
Руководителям подразделений ИТ и бизнеса следует подумать о сценариях использования, имеющих наибольший смысл с точки зрения специфических целей клиентов. Команды разработчиков имеют склонность сразу переходить к конечным результатам, не определив предварительно, кто является целевым пользователем и какие конкретные проблемы должна решать IoT-система. Она должна удовлетворять требованиям бизнеса клиентов, будь то владелец магазина, использующий ее, чтобы сделать незаметным переход от обслуживания в магазине к обслуживанию с помощью приложения, или владелец промышленного предприятия, применяющий IoT для мониторинга расхода топлива.
2. Сделайте пилотный проект приоритетным
Большинство руководителей ИТ и бизнеса застревают на первом этапе создания IoT. Имея все необходимое, они не могут запустить пилотный проект.
Согласно отчету Forbes Insights «IoT Marches Into the Enterprise, Transformation Follows Quickly», 25% руководителей бизнес-подразделений сообщили, что для них главная трудность при развертывании IoT заключается в том, что это происходит медленнее, чем ожидалось. Им следует рассматривать внедрение IoT по аналогии с подготовкой к марафону. Начинайте с малого и расширяйте проект по мере готовности. Не позволяйте трудностям начального этапа запугать вас.
Пилотный проект позволяет создавать и тестировать приложения IoT, а затем приступать к их масштабированию. Бесстрашно начиная его осуществление, следует найти партнера, который долго думает, но быстро действует. Кроме того, необходимо помнить о ложных положительных результатах: успех проекта определяется не контентом приложения, а налаженными операциями и построенной вокруг этого приложения структурой безопасности.
До запуска системы необходимо провести полные испытания пилотного проекта и убедиться, что все работает как задумано. Имеются рабочие среды, позволяющие разработчикам IoT запускать и тестировать приложения. Они помогут понять, готова ли компания к их масштабированию.
Рассмотрим в качестве примера инициативу округа Сан-Матео (США) в области «умных» городов. В Кремниевой долине были развернуты публичные сети Wi-Fi и оптоволоконные. В 2017 г. компания SMC Labs запустила пилотные проекты IoT. Они послужили основой для создания в округе двух зон инноваций. Компания продолжает тестировать ряд пилотных проектов IoT, включая системы «умного» светодиодного освещения и управления отходами. Если бы SMC Labs попыталась реализовать эти программы без предварительного тестирования пилотных проектов, они, вероятно, не имели бы успеха.
3. Подготовьтесь к масштабированию
Сегодня для любой перспективно мыслящей компании вопрос заключается не в том, развертывать ли IoT, а в том, как успешно масштабировать пилотный проект IoT. Организациям следует использовать гибкую платформу, способную адаптироваться к росту бизнеса, поскольку они могут перейти от нескольких устройств IoT к сотням таких устройств или от тестирования одного приложения к тысячам тестов.
Гораздо проще с самого начала разрабатывать систему, которая масштабируется, чем вносить изменения в уже готовый проект. Когда приложения начинают применяться для решения производственных задач, компаниям необходим план устойчивого развития проекта, потому что для достижения успеха люди и процессы должны развиваться вместе с технологией. Это означает, что руководители подразделений ИТ и бизнеса должны думать не только о компании в ее нынешней форме, но и о том, какой она станет в будущем и что потребуется для высококачественного обслуживания клиентов.
Например, Rio Tinto, ведущая мировая горнодобывающая группа, в 2008 г. запустила программу Mine of the Future для мониторинга оборудования, применяемого при добыче железной руды. Были созданы автономные транспортные средства и применены другие передовые технологии IoT. За десять лет Rio Tinto перешла от пилотного проекта к использованию сотен датчиков IoT для мониторинга состояния и местонахождения грузовиков, экономя, как сообщается, до 2 млн. долл. ежедневно каждый раз, когда удается избежать аварии. Компания продолжает масштабировать данный проект. Она автоматизирует все больше операций, связанных с добычей полезных ископаемых, и ведет их удаленный мониторинг. Rio Tinto остается пионером в данной области.
Главная проблема при создании IoT — составить хороший план и вооружиться стратегией, которая даст желаемый экономический эффект. Эта цель может быть достигнута различными способами — от снижения издержек производства с помощью автоматизации до использования аналитики для повышения эффективности принимаемых решений. Выбор применяемых способов зависит от конкретной организации. Следуя приведенным рекомендациям, руководители подразделений ИТ и бизнеса смогут успешно создать IoT в своей компании и использовать все те преимущества, которые данная технология предоставляет компаниям и их клиентам.