Единый сервис для подачи документов на регистрацию прав собственности на недвижимость в Росреестре, разработанный компанией «АйТеко», позволяет минимизировать количество отказов и приостановлений в регистрации прав на недвижимое имущество.
Решение предназначено для банков, застройщиков, риелторов — всех организаций, проводящих массовые операции с недвижимостью. Сейчас они используют два сервиса Росреестра, работающие по разным форматам: сервис, взаимодействующий с ФГИС ЕГРН, и сервис доступа к старым системам кадастра и реестра прав.
«Компания „АйТеко“ разработала решение для оптимизации взаимодействия с Росреестром. Оно позволяет встроить информационные системы заказчика в общий поток преобразования данных от этих организаций к Росреестру», — рассказал директор Департамента электронных административных регламентов компании «АйТеко» Олег Чашин.
Решение компании «АйТеко» обеспечивает следующие возможности:
- подавать документы на регистрацию в едином формате, вне зависимости от региона расположения объекта недвижимости и версии программного обеспечения Росреестра. Интерфейс сервиса автоматически унифицирует доступ. Переход регионального управления на ФГИС ЕГРН не отразится на работе специалистов организации;
- отказаться от внесения данных в заявление вручную. Сервис может получать данные для формирования заявлений в установленном Росреестром формате непосредственно из информационных систем организации;
- исправить ошибки в заявлении до отправки в Росреестр — за счет проверки заполнения полей, подсказок и предупреждений о неправильных действиях. Это минимизирует количество приостановлений и отказов в регистрации прав собственности или в выдаче выписок из ЕГРН;
- получать в онлайн-режиме информацию о статусе заявления.
«Практика показала, что продукт крайне востребован. Мы ведем работы по интеграции с системами Росреестра в ряде крупных российских банков. В двух уже успешно проведена опытная эксплуатация, идет запуск в промышленную», — отметил Олег Чашин.
Более чем