Компания Experian объявила о создании новых конфигураций своей аналитической «песочницы» Ascend Analytical Sandbox. Используя единый источник информации от Experian, обеспечивающий более качественное принятие решений, сотрудники малых и средних финансовых учреждений могут применять данную систему для разработки моделей, бенчмаркинга, прогнозирования и многого другого.

Как следует из названия, Ascend Analytical Sandbox от компании Experian включает в себя все аналитические инструменты, необходимые финансовым учреждениям для получения знаний из данных, включая R, Python, H2O, Tableau, SAS, а также доступ к SAS Viya на основании эксклюзивного соглашения с Experian. С помощью этой платформы специалисты по анализу данных и бизнес-анализу смогут выгодно использовать все богатство деперсонализованных кредитных и альтернативных данных за 18 лет, а также весь ассортимент аналитических инструментов для ответов на такие вопросы, как «что случилось», «почему это случилось» и «что мне теперь делать».

Защищенная гибридная облачная среда дает возможность пользователям объединять собственные наборы данных с эксклюзивными массивами данных Experian, включая кредитные, альтернативные, коммерческие данные, информацию по автокредитам и многое другое. На этой основе пользователи могут строить и тестировать модели на разных этапах кредитного цикла, включая выдачу кредитов, предварительный отбор заемщиков, работу с клиентами и сбор задолженности, а также эффективно вводить свои модели в промышленную эксплуатацию. Ascend Analytical Sandbox компании Experian также позволяет пользователям сравнивать свои портфели с отраслевыми показателями, выявлять тенденции в области кредитования и исследовать возможности выпуска новых продуктов.

Все знания, собранные с помощью Ascend Analytical Sandbox, можно просматривать и передавать с помощью интерактивных дашбордов и индивидуализированных отчетов, которые можно получать в режиме, приближенном к реальному времени. Систему можно также использовать для решения следующих задач:

  • анализ отказов — совершенствование моделей, скоринговых карт и стратегий на основе систематизированных данных о заявителях, которые получили отказ по кредитному заявлению или не стали брать кредит, несмотря на одобрение их заявки;
  • кампании предварительного отбора заемщиков — формирование кампаний предварительного отбора, оценка результатов и совершенствование стратегий;
  • перекрестные продажи (cross-sell) — выявление возможностей перекрестных продаж существующим клиентам и потенциальных возможностей взаимодействия с другими кредитными учреждениями;
  • стратегии сбора задолженности, стресс-тестирование и прогнозирование убытков — построение более надежных моделей для выявления клиентов, способных и желающих платить долги, для стресс-тестирования и прогнозирования убытков;
  • сравнение с конкурентами и отраслевые тенденции — сравнение существующего портфеля с конкурентами и с отраслевыми показателями;
  • подготовка к периодам экономического спада — выявление областей, в которых следует скорректировать портфель, чтобы подготовиться к экономическому спаду.

Система Ascend Analytical Sandbox от компании Experian стала первой средой, построенной на платформе Ascend Technology Platform, которая была выпущена на рынок в 2018 г. и признана одним из наиболее успешных продуктов за всю историю Experian. В настоящее время она используется ведущими финансовыми учреждениями по всему миру. Недавно прошло ее внедрение в таких странах, как Великобритания. ЮАР, Бразилия и государства Азиатско-тихоокеанского региона.

В Северной Америке к Experian обратилась компания OneMain Financial, желая улучшить свои компетенции в области моделирования риска и управления кредитным портфелем с помощью Ascend Analytical Sandbox. С момента начала использования системы компания отметила значительные улучшения в отношении анализа отказов. Это процесс, который традиционно является дорогим, трудоемким и долговременным. Как сообщает OneMain Financial, благодаря Ascend Analytical Sandbox процесс сократился со 180 дней до двух недель.

«Наши инновации, такие как Ascend Analytical Sandbox и Experian Boost, помогают преобразовать бизнес-процессы и способствуют процветанию клиентов в современных условиях, — сказал Алекс Линтнер, президент Experian Consumer Information Services. — Мы понимаем специфические трудности, с которыми сталкиваются малые финансовые организации. Прежде всего, это ограниченность объемов данных, аналитических инструментов и ресурсов. С новыми конфигурациями нашей системы Ascend Analytical Sandbox, настраиваемой под требования заказчика, финансовые учреждения всех размеров получат доступ к продвинутой аналитике мирового уровня, искусственному интеллекту и инструментам машинного обучения для более быстрого принятия более информированных решений».