Компания «1С-Рарус» с помощью «1С:CRM КОРП» автоматизировала работу 107 филиалов ТПХ «Русклимат» в части взаимоотношений с клиентами и управления персоналом. Благодаря созданию единой базы и новой возможности прогнозирования плана продаж прибыль увеличилась на 1,5%, а трудозатраты сократились на 5%. В системе организована работа трех подразделений компании с разными видами деятельности.
В процессе внедрения интерфейс решения «1C:CRM КОРП» был полностью модифицирован в соответствии с пожеланиями заказчика, а функционал адаптирован под отраслевую специфику компании. Разработан рабочий стол менеджера и руководителя, который позволяет в оперативном режиме работать с системой. Разработаны новые механизмы классификации клиентов и система управления ключевыми показателями менеджеров по продажам. В программе организована работа сразу по трем направлениям бизнеса:
- «Русклимат Комфорт» реализует товары бытового и коммерческого назначения, преимущественно это работа с торговыми сетями и партнерами;
- «Русклимат Термо» отвечает за продажи, проектирование и сервисное обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации, водоподготовки;
- «Русклимат Вент» продает, проектирует и обслуживает системы центрального кондиционирования и вентиляции, вектор продаж смещен в сторону проектного бизнеса.
По каждому из направлений в программу загружено 2000 номенклатурных позиций. Создана единая информационная база «1С:CRM», с которой интегрированы информационные системы всех филиалов заказчика.
В результате проекта организована структурированная работа с 22 тысячами активных объектов по всей России: квартирами, домами, бизнес-центрами. Ведется история по каждому из них, сохраняется информация по многолетним и «замороженным» проектам, которые регулярно мониторят сотрудники компании. Все обращения по одному объекту перенаправляются ответственному менеджеру — это исключает риск ведения объекта сразу несколькими сотрудниками и возникновения «борьбы» за клиентов. Работа в единой базе свела к минимуму риски потери информации и клиентов, и прибыль компании уже выросла на 1,5%.
Разработан инструмент «План адаптации» для новых сотрудников с поэтапным списком блоков обучения и сроками их прохождения. Выделен отдельный этап по обучению работе в системе CRM. Компания активно растет и привлекает большое количество новых сотрудников, в том числе связанных с продажами. «План адаптации» помогает максимально оперативно интегрироваться в компанию, а новые сотрудники с первого дня понимают, какой результат от них ждет компания в определенный период. Разработанный инструмент позволил создать план действий, распределенный в интервале времени и сопоставимый с планом продаж.
Ручной расчет заработной платы сменила автоматизированная оплата труда, включая расчет KPI — это сократило трудозатраты на 5%. Руководитель выставляет показатели менеджерам на определенный период, количественные показатели рассчитываются ежедневно.В конце периода руководитель формирует отчет с плановыми и фактическими показателями по подчиненным ему сотрудникам, что в несколько раз сокращает сроки расчета окончательного месячного вознаграждения.
Стал возможен прогноз планов продаж, так как менеджеры знают большинство своих клиентов и могут планировать взаимодействия с ними.
Создана подсистема «Журнал встреч», в которой менеджеры планируют взаимодействия с клиентами на неделю, после чего данный план утверждается руководителем. Впоследствии руководитель анализирует количество проведенных встреч и список клиентов, изучает корреляцию взаимодействий с выполнением плана продаж — получение управленческой отчетности ускорилось на 20%.
Директор по бизнес-процессам ТПХ «Русклимат» Дмитрий Суворин резюмировал: «Сейчас весь холдинг в составе пятисот человек работает в новой системе. Мы долго выбирали партнера и платформу, и наконец создали масштабный инструмент для управления всеми продажами компании в восьми часовых поясах с адаптацией и обучением персонала на входе».