Это утро ничем не отличалось от других. Обычная чашка кофе с круассаном. Обычный сбор на службу. Но нет, не обычный. Вдруг раздался телефонный звонок.
— Доброе утро, Иоганн! Вы еще дома? Не торопитесь. У вашего дома стоит черный БМД с тонированными стеклами. Он привезет вас к нам. Я предупредил вашего секретаря, что вы будете немного позже.
— Понял, господин директор!
— Да Клаус, Клаус...
— Это в гостях вы Клаус, а на службе — господин директор департамента защиты Родины.
— Да ладно вам, Иоганн. Хотя не скрою, разговор будет, увы, не простой. Нам нужна ваша помощь.
— Уже выхожу.
Через 45 минут машина доставила его к бункеру, который использовался в крайних случаях и для особо важных совещаний. По дороге они проехали через три КПП, где у водителя тщательно проверили документы. Как ни странно, на Иоганна никто не обратил внимания. Более того, салон автомобиля был скрыт от водителя и часовых.
— Доброе утро, Клаус!
— Доброе утро, Иоганн! Как видишь, сегодня мы будем разговаривать только вдвоем.
— Наш разговор настолько закрытый?
— Скажу больше: я сейчас официально нахожусь на курорте за 1000 км от столицы и после разговора снова улетаю туда. Нас здесь не было.
— Ого!
— У нас проблема, Иоганн! Ты ж знаешь, в нашей стране сим-карты можно купить как по паспорту, так и без него.
— Да, знаю. Контракт по паспорту, а есть симки, которые живут, пока на них есть деньги.
— Проблема с терроризмом становится все актуальнее. Нужно как-то идентифицировать владельцев телефонов. Но как???
— И ты предлагаешь нам в этом поучаствовать?
— Да!
— Но учти, наши методы работы могут быть не совсем легальными. Император дает добро?
— Эта операция проходит полностью по моему ведомству. Вас не было и нет.
— Хорошо. Тогда думаю через полгода-год мы покажем первые результаты.
— Жду.
В империи начался какой-то телефонный рекламный бум. Посыпались звонки от имени банков, кредитных организаций, магазинов и т. д. Все кому-то что-то предлагали. Причем эта рекламная вакханалия распространилась и на соседние страны.
Прошло полгода. На имперском рынке появилась первая компания со своим программным обеспечением «Звони», которая позволяла блокировать рекламные и просто мошеннические звонки. Она их блокировала. Мало того, эта програма была бесплатной. Единственное, что требовалось от пользователя при регистрации — дать доступ к своей телефонной книге, чтобы «понять кто может вам звонить».
А еще через полгода Иоганн докладывал Клаусу, что его задание выполнено и им удалось собрать почти 90% номеров телефонов абонентов империи, а также сделать это для нескольких других стран. Мало того, компания вышла на самоокупаемость за счет того, что другие фирмы платили ей, чтобы не попасть в «черный список».
Сказка? Не думаю! А вы задумайтесь, кому и зачем вы даете доступ к своей телефонной книге.