Специалисты Нижегородского филиала «1С-Рарус» автоматизировали учет работы автотранспорта в компании-лидере в области грузоперевозок в Нижнем Новгороде ООО ТК «Приволжье-Транс». Учетная система на базе решения «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» объединила работу всех структурных подразделений компании. В настоящее время в единой базе работают 50 сотрудников компании, в ближайших планах — перевод учета ремонтов ТС в систему «1С:Управление автотранспортом 8».
В результате проекта структурировано и автоматизировано хранение справочной информации о транспортных средствах и установленном на каждом из них оборудовании. Отслеживание сроков действия страховых полисов и ТО позволяет своевременно заниматься продлением и заменой документов. Простои по вине просроченных документов полностью исключены.
Существенно упростился механизм обработки заявок: диспетчер фиксирует потребность в перевозке, логист оперативно видит эти данные и регистрирует заявку на перевозку, подбирает свободную и наиболее подходящую для выполнения работы машину. Время на обработку заявки сократилось в 2 раза. Изменение статусов заявок позволяет легко контролировать их исполнение и анализировать объем планируемой и выполняемой работы. Получить полную информацию о загрузке всего автопарка можно за несколько секунд в любой момент времени.
Система позволяет уже на этапе оформления заявки оценить рентабельность выполнения заказа. В программе зафиксированы тарифы на перевозку, тарифы настроены в зависимости от параметров — километраж, масса, объем и тип груза, пункт отправки и доставки. Расчет стоимости услуги производится быстро и точно, полностью исключены ошибки в расчетах, связанные с человеческим фактором.
Выписка и формирование путевых листов осуществляется из программы на основании «Заказа на ТС», параметры заказа отражаются в путевом листе, необходимость дублирования информации исключена. Время на расчет выработки по ТС и водителям сократилось с пары часов до минуты на проведение документа.
В программе хранятся все данные о взаиморасчетах и заключенных договорах с контрагентами. Оформляя заказ или заключая договор, сотрудник может посмотреть и проанализировать условия работы и имеющиеся задолженности. Удалось на 5% снизить объем дебиторской задолженности.
На подготовку отчетности руководству больше не требуется собирать данные из разных учетных систем. Информацию по работе ТС и водителей теперь можно получить в реальном времени, лишь войдя в систему и сформировав отчет с нужной детализацией.
Подводя итоги, генеральный директор Александр Бирюков отметил: «Цели, которые мы ставили на этапе старта проекта, достигнуты. Все данные по ТС, водителям и нашим клиентам хранятся в одном месте. Значительно снижены трудозатраты при работе с документами, а аналитическая отчетность легко формируется в любой момент времени. Мы довольны результатом и планируем дальнейшее развитие системы».