Получен четкий сигнал: компании больше не могут позволить себе благодушия по поводу технологии и меняющихся рыночных условий, пишет на портале eWeek Лори Маккейб, соучредитель и аналитик исследовательской фирмы SMB Group, специализирующейся на ИТ для СМБ.
Может, цифровая трансформация и является данью моде, но вызвавшие ее силы вполне реальны. В наше время, когда технология меняет бизнес и целые отрасли, использующие технологию компании могут получить большое преимущество перед теми, кто этого не делает. Прежде всего следует определить, как адаптировать компанию к цифровой эпохе, а затем заставить технологию произвести необходимые изменения.
Темпы технических инноваций растут, а с ними растет и скорость взлетов и падений компаний, т. е. сокращается цикл так называемого созидательного разрушения. В 1965 г. средний возраст компаний из списка S&P 500 составлял 33 года. В
Крупные компании, которые не сумеют идти в ногу со временем, будут вытеснены с рынка более гибкими конкурентами, ломающими привычные модели бизнеса. Иными словами, быстрый съест медленного.
Это, например, прекрасно понимает Amazon. Ее бизнес-модель базируется на использовании технологии и данных для изменения целых отраслей за счет предоставления большего удобства клиентам, более низких цен, мгновенного или почти мгновенного выполнения заказов. Amazon не стремится удовлетворять ожидания покупателей. Ее цель — изменить эти ожидания и действующие компании.
Такое наблюдается повсеместно в любой отрасли. Вспомните о влиянии Uber и Lyft на службу такси, Airbnb на гостиничный бизнес или StitchFix на мир моды.
СМБ понимает предостережение, которое посылает им цифровизация
У предприятий СМБ растет понимание все более важной связи между технологией и успехом бизнеса. Как показало исследование SMB Group, 82% согласны, что эффективное использование новой технологии имеет ключевое значение для роста компании, свыше 80% — что технологические изменения меняют их компании, культуру и отрасли.
Кроме того, расширяется знакомство СМБ с цифровой трансформацией. 57% опрошенных слышали этот термин и считают, что понимают его значение. В 2017 г. таких было 33%.
Молодые компании СМБ осваивают технологию и осуществляют изменения быстрее
Наши исследования показывают, что действия и взгляды на технологию недавно созданных компаний значительно прогрессивнее.
Например, фирмы, существующие менее 10 лет, примерно вдвое чаще планируют увеличить расходы на технологию, чем созданные свыше 10 лет назад, и у них в 1,4 раза выше вероятность прогнозирования роста доходов.
Кроме того, в молодых компаниях примерно вдвое выше вероятность реализации новых инициатив для стимулирования роста, таких как запуск нового проекта или сервиса, создание нового канала продаж, выхода на новый рынок и т. п.
Для молодых компаний СМБ выше вероятность переноса важнейших приложений в облака
СМБ все шире применяет облака и решения SaaS, которые обеспечивают гибкость, простоту использования, быстрое развертывание, финансовые и бюджетные преимущества. Облачные провайдеры избавляют своих клиентов от забот, связанных с обладанием и управлением инфраструктурой и приложениями, и регулярно обновляют приложения, так что СМБ получает возможность воспользоваться новой функциональностью без установки дополнительного ПО или оборудования.
Более молодые компании СМБ, достигшие зрелости в эпоху облачных вычислений, несколько опережают прочие в развертывании облачных приложений по всему спектру бизнес-приложений.
Поскольку современные облачные решения создаются на открытых, гибких платформах, облачные провайдеры могут встраивать в свои решения новые технологии, такие как ИИ и машинное обучение, блокчейн, обработка естественного языка, Интернет вещей и др., предоставляя доступ к новым возможностям напрямую в рамках уже используемых облачных бизнес-решений. Применяя такие решения, СМБ получает возможность воспользоваться этими новыми функциями, когда им необходимо изыскать дополнительные возможности или адаптироваться к изменившимся рыночным условиям.
В использовании облачных приложений для бухгалтерского учета и финансов СМБ отстает по сравнению с другими решениями. Как бы то ни было, при выходе на новый рынок, добавлении новой модели доходов, основанной на подписке, или создании нового канала продаж необходимо иметь возможность легко адаптировать свою финансовую систему, чтобы можно было добавлять новые потоки работ, планировать, отслеживать, управлять всем, что касается новых продаж и информации о доходах, достигнутых благодаря недавним инициативам.
Облачные финансовые решения часто строятся на открытых архитектурах. Это упрощает интеграцию в финансовые системы релевантных данных реального времени о продажах, маркетинге, HR и т. д. и получение целостного представления о происходящем в компании.
Перспектива
СМБ должен критически оценить наиболее важные показатели и разработать проактивную стратегию использования технологии для адаптации к требованиям клиентов, рыночным условиям и давлению со стороны конкурентов и действовать с опережением.