API-экономика быстро растет. Портал Information Age рассказывает о том, как организации могут воспользоваться ее преимуществами, чтобы преодолеть изолированность и ускорить инновации.
Основанная на интерфейсах прикладного программирования (API) экономика быстро растет и уже породила несколько стартапов стоимостью свыше 1 млрд. долл.: SendGrid, Twilio, Stripe, Braintree, Adyen и Scale.
API часто называют софтверными строительными блоками «Лего». По словам Росса Мейсона, вице-президент компании MuleSoft по стратегии продуктов, они представляют собой «промежуточные звенья ПО, которые позволяют системам, приложениям и устройствам обмениваться информацией для совместного использования возможностей бизнеса и данных независимо от их размещения и формата. Подобно деталям „Лего“ API могут формировать бесчисленное количество комбинаций для создания чего-то уникального».
Даже глава Amazon Джефф Безос однажды написал в наставлении для сотрудников, что тот, кто не использует API, будет уволен. Хотя он не выбирал слов, они оказались провидческими. Компании могут быстро и легко интегрироваться в экосистему Amazon с помощью внутренних API и использовать внешние API для создания дополнительных источников прибыли.
API играют большую роль в корпоративной стратегии не только Amazon, но и Microsoft. «В настоящее время мы создаем API на каждом уровне, радуясь любому их использованию где бы то ни было и сознавая, что в будущем у нас появятся дополнительные возможности», — сказал генеральный директор Microsoft Сатья Наделла.
В 2015 г. IBM прогнозировала, что в 2018 г. объем API-экономики составит 2,2 трлн. долл.
Разработчики все чаще применяют API для создания новых приложений, на этой основе быстро создаются целые компании. Но этим дело не ограничивается. Партнерские отношения на базе API также стимулируют существующие предприятия, создавая новые каналы с помощью API, созданных партнерами, и приводя к появлению платформ в результате открытия API и совместной работы партнеров над уникальными решениями.
Написание API принято было осуществлять силами собственных больших команд разработчиков, но это требовало крупных затрат. Выяснилось, что API, созданные в разных, даже сильно различающихся компаниях, имеют большое сходство.
Использование API сторонних компаний ускоряет и стимулирует разработку собственных, позволяет улучшать обслуживание, повышает эффективность затрат и открывает новые возможности. Когда предприятия это осознали, они стали использовать API для решения различных задач.
Но хотя преимущества очевидны, имеются проблемы. Интеграция внешних API сопряжена с трудностями. Она требует до 30 дней, после чего может выясниться, что она не работает. API используют разнообразные языки программирования, имеется множество уязвимостей с точки зрения безопасности, загрузка может происходить медленно, способы создания и аутентификации могут различаться. Это создает множество интеграционных и постинтеграционных рисков. Например, если API перестанет работать, остановится также и приложение.
Gartner отмечает это как трудности использования API сторонних производителей. Многие API создаются инженерами для конкретного случая, поэтому компании не знают, сколько у них API. В 2018 г. в исследовании компании Imperva была приведена оценка, согласно которой 50% организаций имеют свыше 300 API. Смягчение связанных с ними рисков представляет серьезную проблему.
Необходимо решение, позволяющее отыскивать и управлять API.
Маркетплейс RapidAPI
Компания RapidAPI со штаб-квартирой в Сан-Франциско помогает создавать API-экономику. Платформа позволяет разработчикам обнаруживать API, подключаться к ним и анализировать производительность, помогает компаниям понять, какие API они используют.
Этот стартап предоставляет доступ более чем к 10 тыс. API, что, по словам генерального директора Идо Гино, делает его «крупнейшим каталогом API в мире». Пользователи могут измерять производительность конкретного API с помощью аналитики: метрики, популярность, среднее время безотказной работы и задержки, затраты, риск, все «за» и «против». Разработчики имеют возможность находить различные API (СМС, электронная почта, распознавание лиц и т. д.). Это обеспечивает полное представление об использовании API.
Фактически RapidAPI является платформой для детального ознакомления с множеством API, которая помогает разработчиками и компаниям определить, какие больше всего подходят для бизнеса и вызовут минимум затруднений.
«Компании и разработчики платят за API и выбирают языки программирования, с которыми хотят работать, — сказал Гино. — Это формирует последовательный опыт независимо от того, какой API вы используете. Наша модель ценообразования базируется на числе запросов API, но публикация API является бесплатной».
RapidAPI обеспечивает безопасность там, где это зависит от нее, но исходит из того, что создатели API получили надлежащие сертификаты.
Внутренние API
Внутренние API создают множество микросервисов (которые большинство организаций используют или изучают). Разработчики часто хотят совместно использовать их внутри компании. Но это нелегко, и они остаются в изоляции в своих подразделениях. Это порождает неразбериху, поскольку команды не знают об имеющихся сервисах, а если знают, то не могут их найти. RapidAPI for Teams решает данную проблему, предоставляя разработчикам возможность совместно использовать API внутри компании на своей платформе.
Пример Rakuten
Эта японская корпорация, рыночная капитализация которой на 24 октября составила 13,08 млрд. долл., поглотила многие компании, у каждой из которых имелась масса различных сервисов.
По словам Гино, генеральный директор Rakuten понял, что корпорация превращается из технической компании в холдинг. «Они не могли видеть и интегрировать различные источники данных и сервисы, поэтому мы помогли им соединить все эти изолированные элементы и восстановить свой статус технической компании», — сказал Гино.