Ну вот и осень. Утром так не хочется вставать. Хотя с переводом стрелок часов светать стало гораздо раньше, зато теперь вечера стали длинными и темными. Иоганн не любил позднюю осень и зиму. Он любил солнечные дни и яркий свет, а осенью и зимой чаще всего небо в столице было укутано плотными тучами. Этот пейзаж постоянно навевал на него тоску. Спать не хотелось, нет. Однако на душе почему-то было темно и серо, как небо за окном.
Вот и сегодня. Вроде бы уже утро, а за окном все та же серость и мелкий дождь. Но все же пора вставать, готовить утренний кофе, умываться и идти на службу.
Вдруг раздался громкий звонок телефона. В доме Иоганна этот телефон не любили больше всего. Ведь по нему звонили только в экстренных случаях, а значит снова что-то случилось.
— Да!
— Доброе утро, Иоганн! Надеюсь, не разбудил?
— Что случилось, Карл? Машина уже у порога?
— Скоро будет. А что случилось, я тебе расскажу только здесь. Приезжай. Я догадываюсь, что ты не успел позавтракать и даже, скорее всего, выпить кофе. Я приготовлю.
— Ты как всегда догадливый. Еду.
Через двадцать минут Иоганн уже подъезжал к зданию департамента защиты Родины, или, как его называли свои, «серому дому с темными делами».
— Что случилось, Карл?
— Вначале завтрак и кофе, потом дела. Потому как если это поменять местами, ты снова убежишь работать, а я с тебой еще за прошлое дело не рассчитался.
— Да какие счеты, мы же оба служим империи.
— И все же.
Прошло 15 минут.
— Ты рассказывай, что заставило нас собраться ни свет, ни зоря.
— Рассказываю. Мы знаем о существовании в столице империи законспирированной ячейки террористов. И наконец-то знаем где они живут. Но вот в чем проблема. Мы до сих пор не знаем сколько их. А главное — мы не хотели бы устраивать бойню в жилом квартале.
— План дома есть?
— Есть. Проблема в том, что проникнуть можно только через дверь. Окна укреплены и на них стоят решетки. Кроме того, при появлении посторонних на территории умная сигнализация сама поднимает тревогу и блокирует переходы между прихожей и домом, а также между этажами. Здание трехэтажное. Мало того, сигнал уходит через Интернет. Куда — мы не знаем. Как отключить — тоже. Автоматически уничтожаются данные на компьютерах. Естественно, мы хотели бы избежать штурма. Но пока не понимаем как.
— Это все, что вы знаете? Кто производитель умного дома?
— Это как раз мы знаем. Это фирма О.
— Вот с этого и нужно было начинать. Ладно, я поехал к себе, буду кофе отрабатывать!
Прошел час.
— Рита, Макс, что вы можете сказать о сигнализации фирмы О?
— Ой, много чего. Сделана она действительно грамотно. И в лоб ее взломать невозможно.
— Плохо. У нас мало времени.
· — Все не так плохо, шеф! Я сказал, что ее нельзя взломать в лоб. Но это же не значит, что ее нельзя взломать, верно? Рита вместе со своими ребятами нашла в Интернете базу данных этой компании. Незащищенную базу. Естественно, они ее уже скачали и ковыряют. Могу сказать, что там много интересного, включая IP-адрес, имя, фамилия и логин пользователя, ID семьи, умное устройство, устройство, которое получило доступ к аккаунту.
— Здорово!
— Это не все! Самое интересное — пароли и коды сброса пароля.
— Получается, мы можем сбросить коды сигнализации?
— Да. Сбросить и отключить ее полностью!
— Это то, что нужно! Умницы!
В ту же ночь сигнализация была заглушена, и ячейка террористов прекратила свое существование.
Сказка? Ничуть! В Интернете была найдена база данных китайского производителя защиты умных домов, компании Orvibo. Она содержала массу сведений о владельцах и самих умных домах. И, увы, хранилась в открытом виде.