Исследование компании Equinix показало, что лидеры цифровой трансформации последовательно проходят пять этапов преобразования ИТ-инфраструктуры и достижения готовности к цифровизации, пишет на портале eWeek вице-президент Equinix Стив Медден.

Сегодня в любой отрасли реальность такова: компании, чья ИТ-инфраструктура не готова к цифровизации, неконкурентоспособны. Поскольку корпоративные технологии все более плавно переходят одна в другую, компаниям необходимо продолжать перенесение ИТ, приложений и обработки данных ближе к пользователям, т. е. на периферию.

Для справки: периферийные вычисления (edge computing) представляют способ оптимизации облачных вычислительных систем посредством обработки данных на периферии сети поблизости от источников данных. Это уменьшает потребности в полосе пропускания между датчиками и ЦОДом, поскольку аналитика и генерирование знаний осуществляются в источнике данных или поблизости от него. Такой подход требует ресурсов, которые могут не иметь постоянного подключения к сети, таких как ноутбуки, смартфоны, планшеты и датчики.

В силу своей природы периферийные вычисления (которые включают обмен информацией между устройствами с использованием Bluetooth и других необлачных способов) снижают нагрузку на облачные системы, функционирующие по формуле 24/7. Это не только увеличивает эффективность вычислений и приложений для работы с данными, но и способствует дальнейшему внедрению новых технологий, таких как искусственный интеллект и 5G.

Чтобы стать ближе к периферии и ускорить цифровизацию, руководителям ИТ-подразделений следует задуматься об использовании межсетевого взаимодействия (прямого конфиденциального обмена данными между ключевыми бизнес-партнерами) для приближения ИТ-сервисов к пользователям. Это единственный способ быстро и резко повысить эффективность цифрового бизнеса, который развивается благодаря динамическому взаимодействию людей, систем, приложений, данных и облаков на цифровой периферии. По мере цифровизации мировой экономики в мире растет и межсетевое взаимодействие. Ожидается, что к 2022 г. оно превысит 13,3 тыс. Тб/с.

Equinix ежегодно проводит исследования для оценки роста мировой цифровой экономики, определения и прогнозирования наиболее успешных способов использования компаниями межсетевого взаимодействия.

В этих исследованиях под названием «Global Interconnection Index» (GXI) описывается типовое развертывание, необходимое для подготовки к цифровизации (региональные узлы межсетевого взаимодействия, к которым подключаются экосистемы участников). Результатом является возможность не просто выжить, а получить огромные преимущества за счет конвергенции макротенденций, затрагивающих сегодня все компании. Согласно GXI, для получения цифровой компанией конкурентного преимущества необходимо предпринять следующие пять шагов с целью трансформации ИТ.

1. Оптимизируйте сегменты сети

Ликвидация дистанции между пользователями и сервисами снижает транспортные расходы более чем на 60%, сокращает задержку более чем на 30% и в 10 раз расширяет полосу пропускания. Для оптимизации сегментов сети руководители ИТ-подразделений должны изменить архитектуру корпоративной сети. Создать вместо централизованной системы сеть из распределенных взаимосвязанных узлов на цифровой периферии.

2. Установите взаимодействие частного и публичного облаков

Прямое соединение публичного и частного облаков с сегментацией трафика по узлам снижает стоимость подключения к облакам на 70%, одновременно уменьшает сложность и предоставляет больше вариантов подключения. Согласно GXI Vol. 3, облака и ИТ-сервисы являются главными потребителями полосы пропускания при межсетевом взаимодействии. По прогнозу, потребление ежегодно будет расти на 41% в связи с дальнейшим расширением деятельности компаний по всему миру и их переходом на гибридную многооблачную инфраструктуру.

3. Разверните средства безопасности и управления

Крупномасштабное нарушение кибербезопасности представляет серьезный риск. Ожидается, что страховые премии, которые компании платят за кибербезопасность, вырастут с 2,5 млрд. долл. в 2015 г. до 20 млрд. долл. в 2025-м. Для управления риском кибербезопасности необходимо распределить и связать между собой средства управления, чтобы в реальном времени контролировать доступ и данные, снижая тем самым затраты на аудит и общую подверженность рискам безопасности. Для компаний, действующих более чем в трех странах, GXI прогнозирует пятикратный рост полосы пропускания межсетевого взаимодействия, которая необходима для локального подключения источников данных и средств управления безопасностью с целью соблюдения требований регуляторов и сокращения числа уязвимых точек.

4. Управляйте обменом данных в глобальном масштабе

К 2022 г. свыше 50% генерируемых на предприятиях данных будет создаваться и обрабатываться вне ЦОДа или облака. Однако более 20 крупнейших стран блокируют передачу данных через свои границы. У компаний, тратящих минимум 50 тыс. долл. в месяц на распределенные ИТ-сервисы, потребность в полосе пропускания для межсетевого взаимодействия в реальном времени возрастает в среднем в четыре раза. Управление глобальным обменом данными через межсетевые взаимодействия снижает затраты на транспортировку и доставку данных в реальном времени, а также дает преимущества, связанные с их локальной обработкой.

5. Организуйте обмен между экосистемами цифрового бизнеса

Размещение уникальных для вашей компании сервисов в точках обмена позволяет ей войти в различные экосистемы цифрового бизнеса. Тем самым компании обеспечивается самая высокая цифровая производительность при минимальной задержке, что укрепляет ее позиции на рынке. Совокупность точек обмена делает компанию готовой к цифровизации. Это открывает возможность обмена приложениями. Отличающиеся высокой интерактивностью сервисы физически размещаются поблизости от клиентов, сотрудников, партнеров и облаков для обеспечения максимальной производительности, доступа к экосистемам и безопасности. Такая оптимизация дает компаниям значительное преимущество в условиях цифровой экономики.

Итог

Результатом описанных выше шагов является зрелая модель межсетевых взаимодействий, отвечающая тем революционным тенденциям, с которыми сталкивается любая компания. GXI также описывает реалистичную схему развертывания цифровой инфраструктуры, которая поможет руководителям ИТ-подразделений оценить степень цифровой зрелости своих компаний. Вооруженные этими знаниями, руководители могут разработать принципиально новые платформы цифрового бизнеса, которые максимально упрочат позиции компаний на цифровой периферии, что принесет пользу клиентам, сотрудникам и партнерам во всемирном масштабе.