Утро в столичном управлении департамента защиты Родины (фактически имперской контрразведки) началось со странного визита. Пришедший мужчина представился дежурному руководителем службы безопасности столичного аэропорта. Он попросил связать его с сотрудником, который отвечает за безопасность авиационного транспорта.
Это было тем более странно, что фактически данное подразделение считалось почетной предпенсионной ссылкой. Ведь уже лет десять там ничего не происходило, и потому сотрудники этого подразделения мирно досиживали в нем до пенсии.
— Доброе утро! Меня зовут Карл Шранк, я руководитель службы безопасности столичного аэропорта. Я не знаю куда пойти со своей проблемой, и потому решил прийти к вам.
— Здравствуйте, я инспектор Глан. Чем могу помочь?
— С недавних пор к нам прислали нового авиационного инженера. Он очень толковый, грамотный и исполнительный специалист, и я даже удивлен, что его прислали просто обслуживать самолеты.
— И в чем проблема?
— Проблема в том, что руководство решило повысить его до уровня руководителя смены и меня попросили провести его негласную проверку. Как оказалось, его совсем нет в социальных сетях. Причем его никто не знает!!!
— Бывает такое. Все реже, но бывает!
— Я решил чуть глубже покопаться и попросил своего однокашника по Академии поискать его фото в Интернете и в наших внутренних базах. Вдруг он менял паспорт или мало ли, вдруг он бывший уголовник. И вот тут началось самое интересное. В Интернете мы нашли его фото среди выпускников университета гражданской авиации республики Р. Но ведь в этот университет не принимают иностранцев. Это элитное учебное заведение, но только для граждан этой республики.
— Вы хотите проверить, не эмигрировал ли он после этого к нам?
— Конечно! Я ж не могу допускать к работе тех, в ком я не уверен.
— Хорошо. Оставьте нам его фотографию, мы попробуем вам помочь.
Прошло три дня.
— Господин Шранк? Мы выслали за вами машину. Все куда интереснее!
— Как оказалось, ваш сотрудник действительно гражданин республики Р. И в нашей стране он находится по туристической визе, которая скоро истекает. Более того, он вообще не имеет права у нас работать. Кто направил его к вам?
— Как кто? Наш отдел по найму сотрудников.
— Спасибо, мы разберемся.
— Инспектор Глан, чем закончилось это дело с туристом?
— Господин комиссар, представители аэропорта заявили, что проверки должно проводить другое ведомство — имперское транспортное управление. А те, в свою очередь, что они не спрашивают разрешение на работу у каждого соискателя: доскональные проверки проводятся только в отношении тех, кто вызывает подозрения.
— Таким образом получается, что на работу на стратегический объект может устроиться кто угодно?
— Получается, что так. Ведь сегодня не хватает квалифицированных сотрудников, вы же знаете наше положение в образовании.
— Безобразие!
— Согласен.
Гражданин России несколько недель чинил самолеты в стокгольмском аэропорту Арланда — пока не выяснилось, что разрешения на работу у него нет. Россиянин прибыл в Швецию по обычной туристической визе, сообщает полиция, но решил поработать механиком на компанию Swedavia. Вопросов ни у кого не возникло, и мужчину допустили к работе с самолетами.