Учитывая, что сегодня на рынке электронного обучения существует много предложений по дистанционному обучению персонала, подобрать оптимальную платформу — нелегкая задача. Выбор лучшего решения для потребностей бизнеса может занять много времени и средств. Необходимо учесть ряд факторов, самое главное — выбрать поставщика услуг по обучению. Предложений на рынке множество: это может быть новоявленный портал, без образовательной лицензии и с минимальным набором курсов или же учебный центр с историей и глубокой экспертизой в очном обучении, эволюционирующий в условиях цифровой трансформации.
Процесс поиска надежного партнера может быть трудоемким и сложным, особенно когда вы запланировали учить персонал именно не на своих собственных ресурсах, а на внешней платформе. Так что же делает одну образовательную компанию лучше всех остальных? Вот несколько качеств отличного поставщика услуг для дистанционного обучения персонала.
Отраслевой опыт
Есть такая английская пословица: «Новая метла хорошо метет, но старая знает все углы». Так и на образовательном рынке: поставщик услуг онлайн-обучения, долгое время работавший в отрасли, начиная ещё с очного обучения точно знает нюансы крупных корпоративных образовательных проектов, потому что делал это многочисленное количество раз. Опытные компании не будут учиться на ошибках, работая с вашей организацией. Они уже сделали свою норму ошибок и использовали их для постоянного улучшения своих сервисов. Теперь такие учебные центры, которые успешно проходят цифровую трансформацию, разработали свои полноценные системы дистанционного обучения (LMS), библиотеки электронных и онлайн-курсов, знают все о предоставлении инструментов для дистанционного обучения.
Доступность и функциональность платформы
Фактически внешние или облачные системы дистанционного обучения — это сервисы со входом в систему, управляемые сторонними организациями. И важно, чтобы такой партнер был именно образовательной организацией, а не обычным «сайтом с курсами», которыми сейчас заполнен Рунет. И особо это важно для качества методической, технической поддержки процесса обучения.
При такой организации корпоративного обучения все технологии и инфраструктура переданы на аутсорсинг. Вам не нужны специальные инструменты, своя система дистанционного обучения и техническая поддержка. Сотрудники могут оперативно приступить к обучению из любой точки доступа в Интернет. Нет необходимости в специальном программном обеспечении, мобильных приложениях и т. п. По функционалу здесь важно оценить требования к браузерам, личный кабинет пользователя, инструменты контроля обучения, тестирования, оценки результатов.
Обратите внимание на типы поддерживаемых курсов, например, курсы-симуляции ПО, видеокурсы, курсы-презентации и т. п. Есть ли возможность у партнера предоставить свои сервисы для размещения образовательного контента вашей организации — на случай если вам требуется аренда платформы под свои курсы.
Попросите поставщика продемонстрировать, как были организованы прошлые проекты, например, если в вашей компании большой штат персонала, стоит запросить портфолио аналогичных прошлых проектов электронного обучения.
Библиотека курсов
При анализе партнера обратите внимание на наличие у него готовой библиотеки курсов в разных форматах: электронном, онлайновом, смешанном или очном. Качественный поставщик может предложить несколько вариантов: готовые курсы, индивидуальные курсы на заказ. Так, готовые электронные курсы помогут закрыть базовые потребности, например, по обучению персонала квалифицированной работе с офисным программным обеспечением, или же по навыкам soft skills.
Как можно оценить библиотеку курсов? Для начала понять, соответствуют ли программы потребностям сотрудников. По техническому исполнению, когда мы говорим именно об электронном контенте, курсы должны легко запускаться, быть простыми и интуитивно понятными в навигации для разной целевой аудитории. Учитывайте возраст сотрудников, потребности и отношение к форматам обучения. Электронное обучение легче дается технически подкованному молодому поколению. Для взрослой аудитории электронный контент должен быть максимально простым, выполненным с учетом андрагогики — науки об обучении взрослых людей. Поэтому обращайте внимание на штат поставщика услуг, курсы должны подготавливаться методистами и педагогическими дизайнерами. Остерегайтесь мошеннических платформ и контента, выполненного так называемыми «инфоцыганами», где за красивыми обложками сайтов и курсов в лучшем случае могут быть конторы-однодневки, цель которых — быстрая нажива.
Вариант создания индивидуальных курсов на заказ поможет получить индивидуальную учебную программу для вашего бизнеса или адаптировать уже готовый курс под определенные задачи. Вы можете включить сотрудников в процесс разработки курса, например, предварительное тестирование персонала, изучение пробелов в навыках и знаниях, поможет поставщику создать максимально эффективный курс. Заказные программы ориентированы на конкретные задачи и организации, однако их создание дороже, чем подписка на готовый контент, и занимает много времени — от нескольких недель до месяцев, в зависимости от сложности контента и применяемых технологий. Если необходимо быстро и экономно запустить обучение на внешнем портале, но при этом программа должна быть заточена индивидуально под ваш бизнес, то хорошо подойдет формат смешанного обучения, где будет миксован базовый электронный контент поставщика плюс онлайн-вебинары экспертов, с темами под ваши задачи.
Отзывы клиентов
Ознакомьтесь с отзывами об услугах учебного центра, желательно это должны быть официальные письма корпоративных заказчиков, как правило, образовательные организации предоставляют такие отзывы по запросу или же размещают на сайтах. Пообщайтесь с клиентами, которые поделились своим мнением. Позвоните в эти компании и расспросите об опыте работы с поставщиком услуг. Или же, например, обратитесь к довольным клиентам через социальные сети, чтобы определить, по каким критериям они дали хорошие отзывы.
Служба поддержки
После того, как ваш персонал начнет обучение на платформе дистанционного обучения, что дальше? Вам нужен поставщик, который внимателен к процессу обучения, готов контролировать все возможные возникающие технические трудности и оперативно устранять их. Компания, которую вы выбираете, должна заверить, что техническая поддержка будет решать все ваши организационные вопросы в процессе обучения. Если есть и методическая поддержка электронных курсов — это ещё один плюс в пользу поставщика.
Бесплатные демонстрационные доступы
Вы уже сократили свой список до нескольких лучших вариантов. Теперь пришло время запросить бесплатные демонстрационные доступы. Демоверсии дают вам возможность протестировать платформу, ознакомиться со всеми нюансами услуг. Например, как быстро учебный центр реагирует на заявку в службу технической поддержки или как построен какой-либо из курсов из библиотеки.
В конечном итоге вы и ваш будущий партнер по обучению сформируете плодотворные деловые отношения. Помня все эти детали при поиске лучшей платформы дистанционного обучения, вы сможете избежать дорогостоящих проб и ошибок. Небольшая оценка и аудит помогут вам выбрать лучшего поставщика услуг и выстроить качественное корпоративное обучение сотрудников.