Эксперты в области технологий все чаще используют для решения проблем клиентов методы коллективной работы, и в данной статье рассматриваются преимущества отказа от изолированных процессов и отхода от традиционной практики на примерах телекоммуникационной отрасли и обрабатывающей промышленности.
Цифровая революция меняет традиционное для бизнеса мышление и подходы. Со сменой целей и приоритетов меняются и правила игры. Они адаптируются для оптимального достижения успеха. Во многих отраслях, особенно в среде производителей оригинального оборудования (OEM), успешный путь к успеху — это коллективный путь. Становится очевидным, что сотрудничество является ключевым фактором, а это означает, что нужно устранить барьеры и работать вместе с конкурентами.
В не столь отдаленном прошлом ИТ-отрасль нередко держала свои инновационные технологии в секрете, боясь, что конкуренты будут их копировать. ИТ-компании работали независимо друг от друга, и вендоры, защищая свои технологии и интеллектуальную собственность, фокусировали внимание на важности индивидуальных инноваций. Сегодня это кажется контрпродуктивным подходом, но каждый задним умом крепок. Новые возможности, открываемые цифровой трансформацией отраслей, показывают важность и взаимовыгодность сотрудничества с организациями с аналогичными бизнес-моделями, ориентированными на клиента, а в некоторых случаях — и с конкурентами.
За короткий промежуток времени мы прошли длинный путь, отрасль информационных технологий стала зрелой. В таких отраслях, как телекоммуникации и производство компании, которые ранее были конкурентами, теперь сообща решают те же проблемы клиентов, объединяют усилия для повышения уровня обслуживания заказчиков и достижения общих целей. Например, извечная проблема — эффективный вывод продуктов на рынок. Здесь нет простого решения. Но одно можно сказать наверняка: сотрудничая с другими предприятиями и на раннем этапе вовлекая в свои процессы клиентов, можно разработать и внедрить более продуманные, созданные в соответствии с требованиями заказчиков решения.
В конечном счете, цифровые технологии позволяют компаниям стать более ориентированными на клиента, и благодаря сильным партнерским связям, подкрепленным надежной партнерской программой, эти требования выхода на рынок становится намного проще. Конечной целью всегда является эффективность работы с клиентами. Достичь ее можно достичь, творчески формулируя идеи и формируя решения рука об руку с клиентами, предлагая весьма конкретные решения в соответствии с индивидуальными потребностями.
Промышленная автоматизация: раздвигая границы
Есть целый ряд примечательных примеров, которые можно использовать, чтобы продемонстрировать плоды сотрудничества и расширения партнерства при создании ориентированных на клиента решений. Производство — самый яркий пример в отрасли. Рынок промышленной автоматизации лидирует в освоении новых технологий, которые включают в себя дополненную реальность (AR), 3D-печать, робототехнику и искусственный интеллект. С появлением технологий следующего поколения важность лучших в своем классе технологий в сочетании с людьми, которые все это продвигают, никогда не была так велика. Для повышения продуктивности работы производители должны использовать возможности аналитики больших данных и новых технологий, а это требует налаживания прочных партнерских отношений.
Итальянская компания Comau, работающая в сфере промышленной автоматизации и специализирующаяся на автоматизированных системах для оснащения производства корпоративных решений, создала цифровых двойников производственной среды (как машин, так и людей). Это означает, что клиенты производственной компании могут использовать виртуальное решение Comau для повышения эффективности операций, выявления поведенческих тенденций и требующих реагирования признаков, проведения упреждающего и профилактического обслуживания и составления прогнозов на основе оцифрованных данных о параметрах производственных процессов. Кроме того, для моделирования изменений продуктовой линейки, в том числе для запуска новых продуктов, можно применять виртуальные среды.
В частности, Comau использует оцифрованную линию сборки дверей Maserati Levante. Цифровая инструментальная панель позволяет выявлять потенциальные узкие места или сбои. В случае возникновения проблем клиент может на основе генеративного дизайна распечатать необходимую запасную часть. Это делается непосредственно на месте, с помощью 3D-принтера и робота Comau NJ 60. Приложение, разработанное в сотрудничестве с Autodesk и Continuous Composites, показывает, как компании могут производить прочные, легкие, готовые к изготовлению детали «по требованию». Для Maserati подобный уровень интеллектуального прогнозирования означает повышение производительности и снижение затрат.
«Умные» сети: две головы лучше
Еще одна отрасль, выигравшая от расширения сотрудничества, это отрасль телекоммуникаций. Каждому нужен мир, в котором можно быстрее донести до людей важные идеи, улучшить качество обслуживания клиентов, снизить затраты и сложность. Это как раз такая история. Построение телекоммуникационных платформ следующего поколения с использованием лучших технологий и талантами необходимо для того, чтобы извлечь выгоду из новых возможностей цифрового обслуживания.
Компания VIAVI Solutions — прекрасный пример того, как прочные партнерские отношения способствуют будущим инновациям в сфере телекоммуникаций. Компания участвует в полном жизненном цикле построения сетей 5G, от валидации технологии в лаборатории до тестирования и проверки работающих сетей в полевых условиях. Тесное инженерно-техническое сотрудничество в сочетании с согласованностью, долговечностью и стабильностью продуктов имеют для VIAVI Solutions первостепенное значение, поскольку затраты на повторное тестирование и сертификацию любых изменений компонентов непомерно высоки.
Другой пример — компания Verizon. Ее серверы работают с универсальным клиентским оборудованием Verizon Customer Premise Equipment (uCPE), и для реализации критически важных виртуальных сетевых функций (Virtual Network Functions, VNF) предприятиям нет необходимости вкладывать свои средства в отдельные устройства. Данное партнерство обеспечивает экономичное, простое и быстрое развертывание популярных сетевых функций на периферии сети — у клиентов. Кроме того, упорядоченный, эффективный процесс выполнения заказов и логистики означает, что от оформления заказа до его доставки до двери клиента Verizon требуется всего три дня.
Касательно отрасли телекоммуникаций: здесь по-прежнему в силе старая поговорка — одна голова хороша, а две лучше. В эпоху цифровой трансформации, когда особенно важным становится психологический настрой, а темпы изменений требуют коллективного мышления, нет места изолированным рабочим процессам. Когда гибкость и масштабируемость являются ключевыми факторами, традиционные способы ведения бизнеса могут тормозить инновации. И кем бы вы ни были — продавцом, партнером или клиентом — следует помнить, что действовать лучше вместе.
Автор статьи — директор департамента по работе с партнерами Dell Technologies в России.