Мультиоблачные модели подразумевают проектирование мультиоблачной среды, внедрение и интеграцию частных и публичных облаков. Именно здесь партнеры могут открыть для себя новые возможности: помочь организациям ориентироваться в этом сложном ландшафте и объединить соответствующий спектр ИТ-решений и услуг.
Облачные технологии в настоящее время являются важной частью ИТ-стратегии предприятий. Причем трендом стал мультиоблачный подход к развертыванию облачных решений. Сегодня более восьми из десяти лиц, принимающих решения, называют свою облачную стратегию мультиоблачной. Это следует из результатов недавнего опроса, проведенного Forrester Research для компании Virtustream. Мультиоблако чаще всего определяется как использование нескольких публичных и частных облаков для разных рабочих нагрузок и приложений. Отвечая на вопрос о причинах перехода к нескольким облачным платформам, лица, принимающие решения, в первую очередь назвали гибкость и возможности управления затратами на ИТ. Многие также отметили, что мультиоблако обеспечивает надежное аварийное восстановление, повышенную безопасность данных и соответствие нормативным требованиям, отвечает разным и меняющимся требованиям к уровню производительности.
Для предприятий переход к мультиоблаку также знаменует собой решающий сдвиг в мышлении. Компании, годами осуществляющие дорогостоящую цифровую трансформацию с минимальной отдачей, ищут бизнес-решения, обеспечивающие получение требуемых результатов. Они стремятся привести использование облачных технологий в соответствие с осязаемыми бизнес-целями, такими как эффективность работы, способность к инновациям и снижение затрат. С мультиоблаками компании могут играть на широком поле, выбирая облачные платформы на основе требований рабочей нагрузки и их соответствия основным целям бизнеса. Это позволяет компаниям строить свои мультиоблачные стратегии с точки зрения производительности, эффективности и экономии затрат.
Больше облаков — больше сложностей
По прогнозу Gartner, к 2021 году более половины предприятий в мире, уже использующих облака, примут комплексную облачную стратегию. Это будет означать еще больше облачных провайдеров и решений в рамках одной инфраструктуры. Наличие большего количества технологий всегда вносит дополнительную сложность, и мультиоблака — не исключение. Мультиоблачные модели подразумевают мультиоблачное проектирование, внедрение и интеграцию частных и публичных облаков.
Предприятие может утверждать, что его подход к работе с несколькими облаками носит четкий и ясный характер, но реальность такова, что многие компании выбирают особый путь, не придерживаются заранее намеченной стратегии, с течением времени адаптируя свою модель для удовлетворения конкретных потребностей, чтобы быстро и с меньшими затратами получать результаты. Хотя этот подход дает такие преимущества, как более высокая гибкость и более быстрая окупаемость инвестиций (RoI), он также порождает несколько проблем, которые со временем могут нивелировать факторы, способствующие принятию мультиоблачной модели. Например, плохо управляемое мультиоблако может негативно влиять на скорость реагирования компании на возникающие проблемы безопасности.
Более того, несмотря на необходимость согласования бизнес-целей с облачными стратегиями, большинство опрошенных Forrester лиц, принимающих решения, считают, что цели бизнеса не очень хорошо поддерживаются их текущими облачными реализациями. Например, только треть респондентов (33%) считают, что мультиоблако поддерживает их усилия по снижению затрат, а это одна из главных бизнес-целей, отмечаемых лицами, принимающими решения.
Именно здесь для партнеров по каналу открываются новые возможности. Предприятия корпоративного уровня остро нуждаются в эксперте, который поможет им ориентироваться в этом сложном ландшафте и объединить соответствующий спектр ИТ-решений и услуг для оптимизации эффективности и управления затратами по мере роста и развития архитектуры.
Как реализовать потенциал мультиоблаков сегодня?
Предприятие все чаще выбирает несколько облачных платформ для разных рабочих нагрузок, и сейчас для провайдеров управляемых услуг (MSP) самое подходящее время помочь компаниям ориентироваться в этом новом сложном ландшафте.
С помощью подходящего поставщика и торгового партнера предприятия могут минимизировать часто связанные с облаком проблемы и облегчить свои задачи, а обещанные мультиоблаками преимущества они могут получить практически сразу. Вот где открываются большие возможности для MSP: их задача — предоставление экспертных знаний, навыков и решений, необходимых для выработки оптимизированного, лучшего в своем классе подхода к внедрению нескольких облачных сред.
Например, они могут помочь лицам, принимающим решения, определить и разработать облачные стратегии. Все корпоративные предприятия располагают значительными объемами данных. Эти данные нужно защищать, однако без соответствующего опыта сложная облачная среда делает управление, использование и защиту данных чрезвычайно трудными задачами. Это дает MSP возможность стать не только поставщиком ИТ, а доверенным консультантом, предлагающим рекомендации по стратегиям работы с данными в публичном и частном облаке.
Более того, поскольку снижение затрат является критически важным фактором при внедрении мультиоблака, MSP должны сделать так, чтобы предложенное ими облачное решение удовлетворяло эту потребность. Ключом к успеху для бизнеса является правильное соотношение CapEx и OpEx, а также достаточная гибкость при масштабировании по мере роста и развития бизнеса, снижение финансовых рисков в случае падения спроса.
После того, как начальная работа будет выполнена, для MSP открываются широкие возможности последующего профессионального обслуживания. Здесь они должны быть на связи, чтобы помочь перенести в облако новые приложения существующих корпоративных клиентов. MSP также могут расширить свои предложения, включив в них решения, которые не только предоставляют неоспоримые преимущества мультиоблака, такие как гибкость, простота и эффективность, но также обеспечивают полную защиту и безопасность данных.
Формирование правильных предложений может стать непростой задачей, так как требуется учесть много факторов. Однако по мере роста возможностей использования мультиоблаков и нескольких облачных сервисов MSP, безусловно, необходимо будет дифференцировать свои предложения. Это может быть универсальное комплексное решение для всех корпоративных клиентов или индивидуальные предложения, отвечающие конкретным потребностям тех или иных отраслей.
Заказчики предпочитают работать с меньшим числом партнеров
Несмотря на тренд перехода к мультиоблачным средам, когда дело доходит до цифровой трансформации, корпоративные клиенты все чаще выражают желание работать с меньшим, а не с большим количеством компаний. Эту тенденцию создания более полных решений MSP, безусловно, должны учитывать при формировании своих предложений для мультиоблачных сред.
Нужно целостное решение для мультиоблака, которое обеспечивает согласованную инфраструктуру и операционную модель, упрощает управление. Однако MSP, безусловно, необходимо будет дифференцировать свои предложения. Это может быть комплексное решение для всех корпоративных клиентов или индивидуальные, кастомизированные предложения. Такое решение должно упрощать управление ресурсами частных, публичных и периферийных сред. Тогда оно будет наиболее привлекательным для корпоративных клиентов, желающих получить контроль над своей сложной, разветвленной мультиоблачной архитектурой.
К 2021 году сложность управления мультиоблачными средами станет для предприятий проблемой номер один. Хотя мультиоблачные модели обеспечивают гибкость, необходимую корпоративным клиентам для быстрой цифровой трансформации, непродуманные заранее стратегии развертывания вскоре начнут нивелировать эти стимулирующие внедрение мультиоблаков драйверы, если уже этого не делают. В этом кроются новые возможности для MSP. Обладая обширным опытом в сфере ИТ, MSP могут предоставить клиентам полезные рекомендации по лучшим ИТ-решениям и услугам, чтобы помочь им справиться с мультиоблачной средой. Они также могут выступать в качестве надежных, доверенных консультантов в области управления и трансформации, сотрудничая с вендорами и предлагая не только программное обеспечение, но и образовательные и консультационные услуги.
Автор статьи — руководитель подразделения системных инженеров Dell Technologies в России.