Совещание в конференц-зале крупной компании по производству бытовой электроники шло второй час. Генеральный директор по очереди выслушивал менеджеров, однако все они рассказывали одно и то же. Продукция компании упорно оказывалась дороже продукции конкурентов, а снизить цену они не в состоянии.
— Клаус, второй час вы мне говорите, что наши телевизоры не могут стоить дешевле, так как рабочие на наших заводах и так грозят остановкой конвейеров из-за низкой оплаты труда. Снизить цену продукции мы не можем. А как быть? Впрочем, то же самое я слышу от производителей наших «умных» роботов-пылесосов. Что вы прикажете? Останавливать производство и объявлять себя банкротами? Ставка на планшеты себя не оправдала. Что нам делать? Молчите?
— Господин генеральный директор, а вам не кажется, что наша техника уже достигла своего предела? Мы не видим никаких технических новшеств, впрочем, их и взять-то неоткуда. Чем отличаются наши продукты от продуктов конкурентов? Другим цветом пластмассы? Чуть более громким звуком? Чуть быстрее втягивают пыль наши пылесосы?
— Что вы предлагаете, Вацлав? Не спорю, ваши идеи помогали нам, но вы же не продавец.
— Правильно, я не продавец, зато я вижу мир шире.
— Что вы имеете в виду?
— Я имею в виду, что у нас есть актив, к освоению которого пока не приступили ни мы, ни наши конкуренты.
— И что же это такое, что увидели вы, но так и не увидели мои менеджеры?
— Минутку, господин директор. Вначале я хотел бы поговорить о своей доле прибыли в новом проекте.
— ЧТО???
— Я еще раз повторю. Я прошу 25% от прибыли, которую принесет проект.
— Это грабеж!!!
— Вы так думаете? Ну а если он ничего не принесет?
— Зная вас, Вацлав, я уверен что вы уже все посчитали.
— Безусловно!
— Что вы предлагаете? Сколько это будет стоить?
— От недели до месяца переговоров с крупными рекламными агентствами.
— И все?
— И все! Ну и некоторое время для доработки. Я предлагаю продавать данные наших клиентов. В частности, снимать «отпечатки» экранов наших телевизоров и отправлять на сервер. По сути мы будем записывать ежесекундно все, что смотрят наши зрители. А затем изучать сетевой трафик телевизоров.
— Не пойдет! Нас засудят.
— Нет! История просмотров ТВ не содержит конфиденциальных поисковых запросов или финансовых данных, но эта история позволяет составить подробный профиль потребителя. Это ценная информация для рекламодателей, за которую они готовы платить. Посекундный журнал просмотра различного контента на ТВ мы сможем продать примерно 30 различным компаниям.
— Что скажут юристы?
— С юридической точки зрения десятки миллионов покупателей ТВ дали свое разрешение на сбор этих данных, не убрав галочки с соответствующих пунктов меню при установке.
— А как это отразится на стоимости самих телевизоров?
— Да кого волнует цена этих железок? Мы сможем продавать их намного ниже себестоимости, ведь зарабатывать мы будем на другом!
— Фактически получается, что технически никаких проблем с «прослушкой и приглядкой» за всеми нами нет? И даже пылесос с голосовым управлением подключенный в систему «умного» дома, теоретически может стать инструментом сбора данных о нас?
— Именно так! Мало того, любой специалист по электронике подтвердит, что динамики и наушники могут превратиться в микрофон путем аппаратных или программных настроек.
Вы готовы к новой реальности? Нет? А ведь она уже наступила! Радуйтесь!