Финтех активизируется в России, что грозит традиционным финансовым институтам лишением доходов и, возможно, в перспективе увеличит финансовые расходы для рядовых пользователей интернет-сервисов. Избежать этого невозможно, эра бесплатных API подходит к завершению. Их стремятся монетаризировать как традиционные банковские учреждения подобно ВТБ, так и ИТ-гиганты типа Mail.ru, который запускает платежную платформу «Центр оплат».
«В Почте появился раздел, где можно моментально оплатить услуги 8000 компаний, подписаться на получение счетов и просматривать историю операций. Центр оплат поможет пользователям экономить время, планировать бюджет и анализировать расходы», — отмечается в сообщении компании. Там же добавляется: «Прямо из Почты можно погасить кредит, пополнить транспортную карту и перевести деньги на благотворительность».
Вполне понятно, что монетизация всех этих удобств является лишь вопросом времени. Но обратить внимание стоит не на это, а на бизнес-стратегии руководителей финтех-компаний. Они в наибольшей мере пытаются монетизировать те сервисы, которые до этого оставались или бесплатными, или лишь формально оплачиваемыми: звонки, подписки, транзакции.