Должны, но не готовы. Так можно охарактеризовать ТОП-менеджеров ритейла при встрече с искусственным интеллектом на работе. Accenture сообщает о частичной профнепригодности 61% директоров по маркетингу розничных компаний. Согласно проведенному исследованию «New marketing in retail», именно такой процент специалистов не готов к применению ИИ в своей работе. Это происходит на фоне того, что «в период до 2022 года компании, инвестирующие в искусственный интеллект, могут получить прирост к выручке на 41% (по сравнению с показателями 2018 г.)». Получается, значительная часть управленцев, просто сдерживают потенциал развития собственных компаний. Чтобы избежать этого и не попасть под сокращение директорам по маркетингу необходимо сделать следующие шаги:
1. Переключить приоритет с традиционных инструментов на высоко технологичные. Безусловно, баланс между традиционным маркетингом и новыми подходами важен. Несмотря на это, стоит пересмотреть модель работы и перенести основные ресурсы для работы с современными технологиями, в том числе на базе ИИ и взаимодействия человека и машины.
2. Использовать аналитику. Данные и аналитика могут обеспечить динамичное представление о клиенте. Задача директора по маркетингу — собирать данные при каждом взаимодействии с покупателем, чтобы понять его и предложить нужную услугу в нужное время.
3. Сконцентрироваться на ключевых клиентах. Наиболее ценные клиенты должны стать основой маркетинговой стратегии бизнеса. Директор по маркетингу должен стать одним из инициаторов изменения операционной модели в сторону персонализированного взаимодействия с наиболее значимыми для компании клиентами. Это означает радикальную трансформацию приоритетов розничного бизнеса: отказ от оценки департаментов, решений, инвестиций и показателей успеха в пользу измерения прибыльности клиента.
4. Развивать новые способности в команде маркетинга. Важными профессиональными качествами «завтрашнего дня» участники исследования считают способность защищать персональные данные пользователей и пересматривать то, каким должен быть безопасный клиентский опыт. 84% опрошенных считают, что важно привлекать и удерживать талантливые кадры, при этом только 56% опрошенных оценивают собственные компетенции как «выше среднего».
Получится ли это у специалистов, покажут сайты трудоустройства. А пока же развитие высоких технологий все больше вынуждает людей следовать за ними, а не наоборот.