Канун Нового года всегда сопровождался стремлением потратить фонды, выделенные на год, ведь иначе на следующий руководство будет думать, а не дать ли вам меньше, чем в прошедшем году. Этот год не стал исключением, и хотя до Нового года был еще месяц, руководство ИТ-департамента компании уже начало нервничать.
— Что у нас с бюджетом? Можем себе позволить еще четыре новых устройства?
— Они дорогие. Каждый по 100 тыс. долл.
— Дорогие. Но ведь они нам нужны? Мы ж закладывали их в план покупок на этот год?
— Да. И деньги есть.
— Ну так берем тогда, тем более они уже приехали для нас в страну.
— Ну да. Берем!
— Оплатите.
Через неделю устройства были доставлены, установлены и подключены. Сотрудники ИТ-отдела приступили к настройке. Естественно, все инженеры считают себя самыми умными, и они сразу решили приступить к настройке. Увы, документацию никто не читал. А зачем? Мы ж и так все знаем, на курсы ходили.
Сразу после подключения обнаружили, что для устройств вышла новая прошивка.
— Михалыч, ты видел, для наших устройств вышла новая прошивка, я на сайте производителя нашел.
— Молодец, Вася! Скачал?
— Ага!
— Ну что, будем заливать?
— По одному?
— А чего голову морочить? Давай сразу на все. Все равно они еще в тестовом режиме.
— Давай. Ты прав. А потом и настроим.
Сказано-сделано. Прошили.
— Михалыч, а чего они не включаются?
— КАК???
— Да так. Совсем! И назад откатиться нельзя. Стоят как мертвые.
— Звони в поставщику.
— Вы знаете, мы тут накатили обновление и ваши устройства умерли!
— Вы читали документацию к обновлению?
— Нет, а что? Обновление же вышло.
— Вы идиоты! Там на первой странице написано, что обновлять эти устройства пока не рекомендуется! Они просто перестают работать! Для них обновление будет позднее!
— И что нам делать?
— Да откуда же мы знаем? Нам придется запрашивать производителя.
— И когда он ответит?
— Не знаю. У них ведь рождественские каникулы. Когда-то ответит. А сможет ли исправить ваши ошибки удаленно или придется отправлять к ним устройства, я понятия не имею.
Прошло два месяца.
— Ну что с устройствами?
— Да что! Придется отправлять их разработчику и ждать очереди. Оказалось, что вы не одни такие умные. Ну и платить, естественно. Негарантийный случай.
— Ой!
— Впредь читайте документацию вначале.
Вы думаете это сказка? Отнюдь. Случай взят из реальной жизни. По понятным причинам ни компанию, ни страну не называю.