Компания Comindware, резидент Фонда «Сколково», сообщила о начале поддержки операционных систем (ОС) семейства Linux on-premise версией Comindware Business Application Platform, что открывает широкие возможности для начала программ цифровизации организаций, чувствительных к требованиям импортозамещения.
Comindware предоставляет цифровую Low-code платформу для управления предприятием — Comindware Business Application Platform. В основе платформы — управление бизнес-процессами (BPMS), кейсами (ACM), задачами плюс социальное взаимодействие. Среди разрабатываемых на платформе решений — управление продажами (CRM), задачами и поручениями, работа с поставщиками (SRM), а также MDM, ITSM и многие другие бизнес-приложения.
Напомним, в 2015 с целью ограничения закупки импортного программного обеспечения (ПО) в госструктурах и компаниях с госучастием был создан реестр Минкомсвязи, в который вошло отечественное ПО, одобренное к использованию на российских предприятиях с существенной долей государственного капитала. В ноябре 2018 года было принято решение о поэтапном отказе от использования ПО, базирующегося на СУБД иностранного происхождения. А в 2020 году ожидается ужесточение регулирования использования ОС иностранного происхождения.
Среди клиентов Comindware значительную долю составляют организации, чувствительные к требованиям импортозамещения, и компания максимально быстро адаптирует план развития платформы к новым требованиям. Поскольку большинство отечественных ОС разработаны на базе open source ядра Linux, команда Comindware позаботилась о возможности совместного использования Comindware Business Application Platform и ОС семейства Linux.
«Мы отмечаем рост спроса на платформу для цифровой трансформации со стороны государственных организаций и понимаем насколько важно для них соответствие ПО рекомендациям Минкомсвязи, — отметил Максим Цыпляев. — Компания Comindware прилагала и будет прилагать максимум усилий для того, чтобы любая организация могла использовать нашу платформу для создания „сквозных“ цифровых технологий, в том числе решений для управления порталами самообслуживания сродни Госуслугам, организации эффективного взаимодействия между отделами организации, обеспечения абсолютно гладкого пути клиента от пресейла до отгрузки и оплаты и многих других решений, имеющих в своей основе цифровые процессы».