Новый год уже позади, а значит снова на службу. Несмотря на то, что каждый день Бобу приходилось общаться с человеческим несчастьем, он шел на работу в хорошем настроении. Что ж, его работа, увы, связана с темной стороной жизни. Он — полицейский, точнее, детектив
— Боб! Привет! Собирайся! Кажется, у нас снова глухое дело. Давай скорее! На
— Да, Ник, умеешь ты обрадовать! Хорошо начинается Новый год.
Несмотря на то, что на улице был январь, на улице было по-летнему жарко. Ветерок с океана едва шевелил листья высоких пальм. Для Боба, выросшего на севере, это было странно: как это, Новый год и без елок в снегу? Но за столько лет пора уж и привыкнуть.
— Приехали! Нам на
— Ну вот и пришли. Что тут?
— Утром пришла горничная, открыла своим ключом. В квартире два трупа. Мужчина и женщина. В постели. Окно открыто.
— Итак, однокомнатная квартира. Дверь заперта. Судя по записям с видеокамер в коридоре и лифте, после 22.00 никто на этаж не входил. Убийство совершено после полуночи. Следовательно, чужого тут не было. В комнате относительный порядок. На столе недопитая бутылка вина и фрукты. Все уже увезли в лабораторию к криминалистам. Мы ничего нового тут не увидим. Заглянуть с улицы на
— Ну... Ты прав, конечно, но все же нужно пройти по соседям. Хотя бы для того, чтобы нас не обвиняли в халатности. Ты ж знаешь шефа, потом заест. Все должно быть по протоколу!
— Ты прав. Вот ты и иди, а я в лабораторию. Интересно ж узнать, от чего они умерли.
— Давай. Встретимся в участке. Интересно, как их убили.
Прошло два часа.
— Боб? Загляните к нам в лабораторию. Есть интересное. Очень.
— Привет, Мари! Что у вас интересного и замечательного? Кроме вас, конечно! Вы бесценны, Мари, но я давно женат!
— Да ладно вам! А то я не знаю вашу жену?
— Ну да ладно, что по делу?
— А по делу... Мужчина и женщина отравлены растительным токсином. Причем одновременно. Токсин выделен из растения, которое можно найти у нас за городом. Эта зараза растет на каждом пустыре. Но выделить токсин довольно сложно и хлопотно. Далеко не каждый знает и умеет. Этот токсин использовался когда-то дикарями, которые жили здесь для охоты. Им смазывали стрелы.
— Погоди, а как же они сами не умирали?
— А он опасен только при вдыхании, а так — безопасен.
— Погоди, получается, они его вдохнули?
— Да.
— Но как?
— Ну прости, откуда же я знаю. Такое впечатление, что его распылили. Мы нашли следы воздушно-капельной смеси на мебели. А вот как она туда попала — не знаю.
— Привет, Боб! Все же хорошо, что я пошел по соседям. Там в соседней квартире живет любитель снимать ночной город.
— И что?
— Ты не дослушал. Я принес его ночное видео. Сейчас в лаборатории разбираются с посторонним звуком на съемке. Говорят, что это похоже на сельскохозяйственный дрон для распыления гербицидов. Дело дохлое. Убиты с помощью дрона. Где искать хозяина — неизвестно.
— Ну почему? Мы поняли, как, а теперь нужно как обычно, ногами искать, кому выгодно...
Дальше расследование пошло обычными полицейскими методами. Нашли ли преступника? Возможно!