И снова тучи... Ну, когда уже будет солнышко? Кажется уже второй месяц на улице тучи и тучи. Надоело... Постоянно хочется спать. Вот сегодня вроде бы выходной, так нет, Хрюша разбудила, мол, сейчас приду в гости... Ну когда ж я смогу спокойно выспаться? Боюсь не в этой жизни!
— Доброе утро, Потапыч! Я к тебе в гости.
— Доброе? Да какое ж оно доброе? Я выспаться хотел!
— Ну прости!
— Да ладно, все равно уже разбудила! Что случилось?
— Да я тут хотела тебя спросить.
— О чем?
— Я решила себе купить фитнес-браслет. И начала выбирать.
— Оно тебе надо?
— Надо! Есть такое слово «хочу»! Понимаешь?
— А я тут причем?
— Посоветоваться хочу. Увидела мощный фитнес-браслет, работает 5 дней без зарядки, снимает кучу всевозможных характеристик. В результате ты получаешь карты всех историй про сердце, стресс, сон, советует когда спать, а когда тренироваться. Очень интересно. Обзоры интересные. Опять же, ученые рекомендуют... И всего-то 30 долл.
— Погоди, Хрюша, если тебе что-то предлагают дешево или вообще бесплатно, значит на тебе как-то зарабатывают. Осталось понять, в чем тут дело. Как называется, говоришь? Компания N? Дай-ка я почитаю, а ты пока чаю поставь.
Прошло минут двадцать.
— Хрюша, говоришь дешево? Всего 30 долл.? Ну-ну. Он без подписки не работает. А подписка — это еще 21 долл. в месяц. Итого, в год 252 долл. А не 30. И каждый день браслет передает около 100 Мб данных куда-то на сервер, где они обрабатываются. Первый результат пользователь получает через месяц ношения. Для получения результата нужно накопить историю.
— Получается, кто-то собирает о нас самые сокровенные данные? И фактически эти данные нам не принадлежат?
— Конечно! Но, с другой стороны, мы все давно уже променяли свои персональные данные на стеклянные бусы. Чего уж переживать.
— А что ж тебя беспокоит?
— Меня беспокоит то, что нам все чаще предлагают подписные, причем безальтернативные, продукты. Конечно, если есть возможность не купить, а подписаться — подписка выглядит весьма заманчиво. Но когда нет выбора, то это уже выглядит как то, что все мы — подписка для производителей. Ведь компания может подписаться и на твои услуги как специалиста...
А вы как думаете? Будем ли мы «жить по подписке»?