Потребление, а не экономия является двигателем прогресса. В этом контексте экономия без увеличения объемов потребления никому не нужна. Поэтому все энергосберегающие месседжи становятся эффективными лишь тогда, когда позволяют сэкономить энергию в объемах больших, чем максимально возможное ее потребление.
Именно это должно становится оценкой эффективности энергосберегающих технологий. Пока что они оцениваются лишь основе самого факта экономии, что неверно. Вследствие этого внедрение сберегающих технологий приводит к обратному эффекту. Люди стараются больше расходовать ресурсов, опираясь именно на их освобождающийся объем. И зачастую потребителям удается потратить больше энергии, чем удается сэкономить. Это, в частности, относится и к энергосбережению в сфере ИТ.
Подобная ситуация отмечается в Германии, где за счет экономии энергии ее потребление увеличивается на
Он же отмечает, что в ряде случаев приобретение экономичной бытовой техники требует покупки дополнительных гаджетов. Это размывает экономический эффект от энергосбережения.
На фоне несовершенства энергосберегающих технологий возникает закономерный вопрос. А не лучше ли наказывать за чрезмерное потребление энергии, чем пытаться ее сэкономить, стимулируя тем самым ее сбыт.