В субботу Потапыч начал готовиться к весенним полевым работам. Хотя какая это работа. Все же участок у дома — это не поле. Ну так, ветки на деревьях подрезать, мусор убрать. Хотя, конечно, февраль еще. Но странный февраль в этом году. Весна. Солнышко. И почти +10. Красота!
— Потапыч, я ж знаю, ты дома. Я к тебе. А пока поговорим, Хрюндель дров нарубит. Я ж вижу, что ты дрова рубишь! А ему полезно, отожрался за зиму. А ты лучше головой поработаешь!
— Дык пусть он и головой поработает!
— Не! Пусть он лучше дрова рубит. Сила есть, ума не надо! Короче, иди сюда!
— Иду. Хрюндель, топор вот. Дрова там. Пойду побеседую. Что случилось, Хрюша?
— Да замучили спамеры телефонные. Звонят и звонят. Предлагают запчасти на мотоцикл. А откуда он у меня? Говорят, мол, вы ж интересуетесь мотоциклами?
— А может не ты, а Хрюндель мотоциклами интересуется? Ты не спрашивала? Может он куда с твоего телефона лазил? Ты ему телефон давала?
— Ой, точно! Он же у меня неделю жил, а его смартфон в ремонте был. Спросить надо! Хрюндель, вали сюда! Ты мой телефон брал?
— Ну брал, а че? В Интернет лазил!
— Куда лазил, паршивец?
— Как куда? Все по делу. Весна ж. Искал запчасти на свой мотоцикл. Его ж до ума довести надо!
— А номер моего телефона оставлял?
— Нет! Я что, маленький? Нигде ничего я не оставлял!
— А как же это, Потапыч?
— Легко, Хрюша! Это популярная технология телефонного спама. Сейчас можно определить номера посетителей, зашедших на сайт с мобильных устройств.
— Это че? Я на сайт зашел, а мне теперь с него звонить будут с рекламой?
— Да. И не только с него, откуда хочешь. Владельцы сайта смогут торговать номерами телефонов всех, кто к ним заходил и интересовался чем-либо. Представляете, что будет? Посетителей, зашедших с мобильных устройств, через некоторое время начинают атаковать звонками с предложениями о покупке. А ведь это нарушает аж два закона — о персональных данных и рекламе.
— И че теперь делать?
— Сухари сушить! Проблема в том, что узнать номер тех, кто заходит с мобильных устройств, технически несложно. На сайте устанавливается специальный код, который позволяет определить номер телефона, а затем воздействовать на потребителя не через контекстную рекламу, а через непосредственное общение. Ведь если вы заходите на сайт, например, застройщика, это значит, что вы интересуетесь покупкой недвижимости, и обращение будет целевым и более эффективным.
— А нам что делать?
— Думаю, что сделать вы ничего не можете, ведь для обращения в полицию вам нужно приложить запись звонка. А это вы вряд ли успеете сделать. Не знаю... Разве что блокировать незнакомые номера. Но ведь это не выход...
Увы, это совсем не сказка. Подобные технологии уже есть в России. И хотя это противоречит закону, что с этим делать — неясно!