Совершенствование обработки данных внезапно сделало ценностью то, что раньше никому не было нужно в международном масштабе — личные характеристики каждого человека. Все от привычек и размеров одежды до политических взглядов и хронических болезней является товаром. Ибо есть те, кто готов и может заработать на этом.
Благодаря этому каждый человек превратился в денежный эквивалент извлекаемой прибыли. Кто-то за всю жизнь позволит заработать на себе сто рублей, а кто-то и миллион. Селектирование по данному критерию людей неизбежно. Выиграют те, кто соберет «миллионщиков», подсунув остальных конкурентам.
Пытаясь сохранить свои интересы, не стоит вести себя пассивно. Ведь само то, что мы готовы раскрыть свой образ жизни, уже является возможностью заработка. Поэтому за предоставление своих данных и коммуникацию с продавцами справедливо брать вознаграждение если не в форме традиционных денежных знаков, то хотя бы в виде бонусов, скидок и прочих льгот. А дальше можно попытаться повысить свою стоимость в глазах продавцов, предоставляя данные, позволяющие думать, что я более платежеспособен, чем другие.
«Эй, я ем по килограмму черной икры каждый месяц». А, следовательно, зарплата у меня большая и купить я могу на нее очень много. Кто хочет узнать мой телефон? Эти данные стоят 1000 руб. А вот номер того, кто ест только лапшу быстрого приготовления, стоит лишь десятку.
Конечно это несколько утрированный взгляд на поведение потенциального потребителя. Но почему кто-то будет бесплатно зарабатывать на моих привычках, подсматривая за мной в Интернете? Я против этого! Пусть мне сначала за это заплатят. Тогда я сам достоверно о них расскажу!
Можно даже специально вырабатывать отдельные привычки, приносящие большую прибыль продавцам. Например, есть мясо по полкило в день или не отказывать себе в сыре каждое утро. Все зависит от того, кто заплатит больше — производители стейков или пармезана. Потребители, способные генерировать нужные привычки, должны стоить в базах данных дороже! А за выработку вредных привычек, например, курения, надо платить по тройному тарифу.
Казалось бы, подобное поведение должно унижать человеческое достоинство. Но оно и так унижено бесконечным враньем в рекламе, кражей и перепродажей личных данных. В скотовозку мы не сами залезаем. Нас туда запихивают маркетологи. Например, спецы из Brynolfsson выяснили, что американцы готовы отказаться от email и Фейсбука за сумму в 18 тыс. и 800 долл. соответственно. Заплатите им за это исследование, или они подадут на вас в суд!