На данный момент мы не можем представить нашу жизнь без цифровых технологий, и чем быстрее они развиваются, тем быстрее меняется окружающая нас реальность. Чтобы не остаться позади конкурентов, компаниям придется принять новые правила игры и испытать на себе процесс цифровой трансформации.

На примере работы сети розничных магазинов мы можем наглядно увидеть, как в текущих реалиях игроки борются за привлечение аудитории, тем самым увеличивая трафик своей розничной точки, а значит, и выручку.

Широкое применение в ритейле получили технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Одним из таких инструментов стала разработка «умной» витрины, которая с помощью компьютерного зрения может отслеживать поведение покупателей в торговом зале.

Эта технология позволяет анализировать поведение различных категорий покупателей — например, с учетом их пола или возраста. Система фиксирует, какое количество времени они проводят возле того или иного стенда, на какой бренд/категорию они обращают свое внимание.

Помимо этого, данный программно-аппаратный комплекс может помогать контролировать наличие товаров на полках и следить, чтобы на витринах оставалась только свежая и актуальная продукция.

В результате анализа полученных обезличенных данных владельцы бизнеса смогут принимать как оперативные, так и стратегические управленческие решения и оптимизировать работу магазина. Также с помощью полученной статистики можно оценить эффективность рекламы в торговом зале и, самое главное, адаптировать свой ассортимент под текущие потребности постоянных покупателей.

Еще одним инструментом привлечения аудитории стала функция «виртуальной примерочной», в основе которой лежит технология дополненной реальности. Данная концепция используется в пунктах выдачи интернет-заказов. По мнению специалистов, на данный момент количество отказов в онлайн-торговле превышает 60%. Виртуальная примерка нацелена на увеличение конверсии и снижение доли возвратов после примерки. Также повышается вероятность продажи дополнительных или сопутствующих товаров, так как с помощью технологии дополненной реальности покупатель может подобрать, например, подходящее аксессуары. К примеру — украшение, сочетающееся с новым вечерним платьем.

Кроме снижения затрат на логистику и увеличения оборота, данная система позволяет собирать и анализировать информацию о покупателях. Среди таких параметров могут быть пол, возраст покупателя, его предпочтения по конкретным категориям товаров, ценовой сегмент приобретаемых товаров. Вся эта информация является ценным активом для компании, которая при правильном и оперативном анализе поможет принять эффективные решения для бизнеса.

Однако при внедрении этих, несомненно, полезных для бизнеса систем, компании могут столкнуться с вопросом, каким образом можно быстро и эффективно развернуть большое число распределенных вычислительных узлов, необходимых для сбора и обработки полученной информации. Эта необходимость может быть вызвана сразу несколькими факторами.

Во-первых, точка продаж должна работать максимально надежно — ведь проблемы со связью могут привести к тому, что клиент, приехавший в магазин специально для примерки, может быть чрезвычайно разочарован тем, что его не могут обслужить. В лучшем случае это может привести к потере одной продажи, а в худшем — не только к потере клиента, но и к репутационному урону, который может привести к потере большого числа как существующих, так и потенциальных клиентов.

Во-вторых, опыт клиента должен быть максимально приятным — задержки или ошибки при отображении информации могут этому препятствовать.

В-третьих, даже в том случае, если практически вся обработка информации будет происходить в облаке, необходимо обеспечить работу сетевого оборудования для надежного высокопроизводительного доступа, а также работу тех систем, которым необходима локальная инфраструктура, например, систем видеонаблюдения и безопасности, аварийного освещения.

Таким образом, на удаленных объектах необходимо обеспечить условия для размещения ИТ-оборудования — стойки, источники бесперебойного питания, охлаждение.

Классическим подходом является создание небольших телекоммуникационных помещений. Однако он имеет ряд недостатков. Помещение для размещения даже одной стандартной телекоммуникационной стойки может быть достаточно большим, ведь необходимо обеспечить не только пространство для самой стойки, но и необходимое сервисное пространство для ее обслуживания. Это требование создаёт ограничения при выборе помещения для точки продаж, к тому же, занимаемое пространство не может быть использовано для предоставления сервиса покупателям, а значит, не приносит прибыли.

Во-вторых, к телекоммуникационным помещениям предъявляются особые требования, а значит, для его подготовки потребуется ремонт и дополнительные расходы. Также возможно увеличение временных затрат, требующихся для открытия магазина.

В-третьих, в случае принятия решения о закрытии или перемещении точки продаж, все инвестиции в подготовку телекоммуникационного помещения будут потеряны, и на новом месте всю подготовку будет необходимо повторить.

Чтобы избежать указанных недостатков, Schneider Electric предлагает эффективные решения на основе микро-ЦОД. Это интегрированные решения, которые включают все необходимые компоненты: пространство для размещения оборудования, системы бесперебойного питания, охлаждения, системы мониторинга как состояния оборудования, так и внешней среды, включая системы физической безопасности — контроль доступа и видеонаблюдение.

При этом ряд решений имеет звукоизоляцию, что позволяет размещать его в помещении с постоянным присутствием людей, что снимает необходимость наличия выделенного пространства.

Микро-ЦОДы могут иметь различные варианты исполнения — как напольные телекоммуникационные шкафы различной высоты, стилизованные под офисную мебель, так и настенное исполнение, в котором оборудование может располагаться не горизонтально, а вертикально.

Например, Микро-ЦОД NetShetler CX 18U может быть стилизован под шкаф, который будет органично смотреться в офисном помещении. Решение оснащено шумоизоляцией, поэтому его наличие в помещении, где работают люди не доставит неудобств.

Еще один пример — решение 6U микро-ЦОД EcoStruxure для периферийных вычислений, которое позволяет сэкономить до 60% занимаемой площади за счет настенного монтажа, шкаф также можно установить на опциональные ролики на полу.

Необходимо отметить, что, как в случае перемещения точки продаж, так и в случае создания новой, скорость разворачивания инфраструктуры на основе микро-ЦОД Schneider Electric максимальна.

Ряд существующих решений позволяет перемещать микро-ЦОД вместе с установленным в него активным оборудованием.

Таким образом, стандартные решения могут комплектоваться и настраиваться централизованно, и распределяться между удаленными объектами уже в состоянии высокой готовности, когда персоналу на месте остается только подключить оборудование к питанию и сети. Все это позволяет минимизировать время и требования к новому помещению при открытии новых магазинов, обеспечить экономию на логистике и оплате командировок высококлассных ИТ специалистов.

Отдельно стоит отметить, что все решения микро-ЦОД комплектуются датчиками, которые обеспечивают мониторинг состояния оборудования и требуемых параметров среды, а значит, контроль всей распределенной сети вычислительных узлов можно осуществлять централизованно.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ SCHNEIDER ELECTRIC