Ограничения на перемещения, отмена конференций, потрясения на финансовых рынках ставят компании в трудное положение. Конечно, лучше всего готовиться к подобным изменениям заранее, но и сейчас еще не поздно начать действовать.
Положительный момент заключается в том, что компании начинают понимать: нельзя сидеть, сложа руки, нужно иметь серьезный долгосрочный план, который поможет остаться на плаву в трудные времена. И к тому же у бизнеса открываются глаза на многочисленные преимущества внедрения цифровых рабочих мест.
Секрет развития бизнеса заключается не в том, чтобы выжать максимум из сотрудников, а в том, чтобы создать такую обстановку, в которой они сами стремились бы работать как можно лучше. И по данным опроса (Priming a New Era of Digital Wellness), проведенного компанией Quartz Insights совместно с Citrix Systems, добиться этого помогут технологии.
Опросив более 1000 работников разных отраслей в США, Великобритании, Германии, Бразилии, Китае, Японии и Австралии, сотрудники Quartz выяснили, что более 90% респондентов, имеющих доступ к «хорошим технологиям», считают себя более производительными. Что делает технологию «хорошей»? Если одним словом, то простота. Почти 84% опрошенных заявили, что им нужны интуитивно-понятные приложения, с которыми удобно работать.
Таким образом, первым и важнейшим пунктом любого плана по поддержанию непрерывности бизнеса должно стать обеспечение безопасности и работоспособности сотрудников при сохранении необходимого уровня информационной безопасности и контроля доступа пользователей к корпоративным ресурсам.
Внедряя такие решения для цифровых рабочих мест, как Citrix Workspace, компании смогут обеспечить бесперебойную работу сотрудников, предоставляя им гибкие возможности удаленной работы и одновременно защищая свои приложения и данные.
Три четверти респондентов указали, что технологии должны устранять помехи и автоматизировать преобладающие в рабочем процессе рутинные задачи, чтобы они могли сосредоточиться на действительно полезной работе.
Отвечая на вопрос Quartz о том, какие факторы больше других влияют на рабочую обстановку с точки зрения достижения наилучших результатов, респонденты поставили гибкие условия труда на третье место после зарплаты и руководства, далее следует доступ к эффективным технологиям.
Переход к удаленной работе открывает перед компаниями новые горизонты развития и новые кадровые ресурсы, которые в противном случае не удалось бы привлечь из-за проблем с географией и перемещением.
«Очевидно, что для развития бизнеса, привлечения и удержания специалистов в современных условиях ограниченного рынка трудовых ресурсов компаниям следует пересмотреть само понятие „рабочего места“. Необходимо создать цифровую среду, которая впитает новые рабочие модели и предоставит доступ к необходимым инструментам, информации, чтобы работники могли с максимальной эффективностью выполнять свои задачи в любом месте и в любое время», — комментирует Донна Кимммел (Donna Kimmel), исполнительный вице-президент и директор по персоналу компании Citrix.
Технологии полностью преобразили процесс выполнения рабочих задач. Удаленные сотрудники могут подключаться к офису в любой момент, из любой точки.
При этом цифровые рабочие места дают компаниям возможность оптимизировать рабочий день каждого сотрудника, рационально и индивидуально организуя, направляя и автоматизируя рабочий процесс. Более 75% опрошенных считают, что это поможет им соблюсти баланс между работой и личной жизнью и избежать выгорания. А 80% заявили, что это должно стать приоритетной задачей руководства.
Такое уже случалось: неблагоприятные эпидемиологические ситуации и погодные катастрофы вмешиваются в жизнь людей и деятельность бизнеса, обрушивают локальные и глобальные экономики. И каждый раз бизнес начинает задумываться, а можно ли было лучше подготовиться к этим штормовым, в буквальном и переносном смысле, условиям. Многие вспоминают, что приходилось действовать поспешно и необдуманно, что не всегда приводило к лучшим результатам. Но в такие времена трудно не переключиться в авральный режим.
«Непредсказуемые чрезвычайные ситуации, прерывающие нормальные рабочие процессы, будут случаться и дальше, и это будет постоянно держать нас в тонусе — считает Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ. — Суть в том, чтобы подготовить те или иные технологии и разработать соответствующие планы, которые обеспечат непрерывность бизнеса. И самое лучшее время начать разрабатывать такой план — это сейчас».