— Марк, в городе прошла серия ограблений домов. Вам следует этим немедленно заняться!
— Что их объединяет, господин комиссар?
— Все хозяева из среднего класса. Во всех домах жили женщины с детьми. В большинстве не было мужчин. Все хозяйки ходили за едой в супермаркеты сетей Т, М и П. У всех нет собак. Это крупные супермаркеты, к которым можно подъехать только на собственной машине. Там довольно большие стоянки. Сейчас же высылайте туда оперативников. И обратите внимание на каршеринговые машины.
— Шеф, при чем тут каршеринговые машины?
— Исполняйте! Потом объясню.
Прошла пара часов.
— Шеф, звонит первая группа со стоянки у супермаркета Т. Мы увидели странную группу людей. Вернее две. Они стоят возле обоих входов в супермаркет. Вернее, стоят каршеринговые автомобили. В них сидят трое, а один стоит на улице и внимательно смотрит за входящими и выходящими людьми. Периодически он что-то записывает в свой блокнот. Причем только тогда, когда люди выносят большие покупки, но при этом не покупают корм для собак.
— Что еще вы можете сказать об этих людях?
— Мы пробили в компаниях-владельцах, на кого взяты машины. Мало того, в компании нам любезно предоставили маршруты машин за прошедшую неделю. Очень странные маршруты. Каждая из машин по часу находится на стоянке одного из супермаркетов, потом едет к другому и стоит час там, а затем к третьему.
— Отлично, Марк! Это машины разведки. Формально мы и преследовать их не можем. Но поставь задачу дорожникам — пусть проверят документы у всех водителей и пассажиров. Благо не нужно искать формальный повод. Их в машине четверо, вместе с водителем, а в карантин можно ездить по двое. Пусть задержат их под любым предлогом и везут сюда. Брать тихо и живьем!
Прошло три часа.
— Ну что? Всех собрали? Обыскали?
— Да. Нашли блокноты и планшеты. На планшетах ворованные базы номеров автомобилей с данными владельцев. Вот откуда брали адреса. Спасибо за идею.
— Это не мне.
— А кому?
— Как ни странно, стажеру. Его тетушка любит ходить и пересматривать цены. В результате вчера она путешествовала по магазину больше часа. А он обратил внимание, что не одна она такая, раз стоит каршеринговое авто с людьми столько времени на стоянке. А там время — это деньги.
— Умница, стажер! Спасибо ему!
А вы смотрите, кто проявляет к вам и вашим покупкам странный интерес?