Компания «МойОфис», российский производитель программного обеспечения для совместной работы с документами, объявила о выпуске новой версии 2020.01 — первого комплексного обновления в 2020 году. В релизе улучшены функции приложений «МойОфис», в том числе значительно усовершенствован компонент «МойОфис SDK», который используется для интеграции с программным обеспечением сторонних производителей и автоматизации бизнес-процессов. Кроме того, появились поддержка расширений на языке Lua, совместимость с платформой корпоративных коммуникаций Dialog, а также с Amazon S3-совместимыми хранилищами.
Расширена функциональность компонента «МойОфис Document API», который входит в состав «МойОфис SDK». Он позволяет создавать и редактировать текстовые и табличные документы в стороннем программном обеспечении при помощи технологий «МойОфис». В дополнение к существующим функциям библиотеки «МойОфис Document API», в релизе 2020.01 были добавлены средства для работы со списками, комментариями, возможность сравнения документов и работы с правками в режиме рецензирования.
Фундаментальным изменением редакторов «МойОфис» стала работа с внешними расширениями. Программные продукты «МойОфис» получили возможность подключения дополнительных модулей на языке Lua, который уже используется в «МойОфис» для создания макросов. В дополнение к автоматизации рутинных действий, плагины расширяют возможности редакторов за счет внешних функций и межпрограммного взаимодействия с информационными системами.
Обновление 2020.01 позволяет использовать корпоративный мессенджер Dialog вместе с «МойОфис Частное облако». «МойОфис» и мессенджер Dialog работают с единым каталогом пользователей и групп, что даёт возможность открывать обсуждения в Dialog прямо из облака «МойОфис», а также из редакторов текстов и электронных таблиц.
Релиз 2020.01 позволяет разворачивать «МойОфис Частное облако» на системах хранения данных с интерфейсом Amazon S3. Это обеспечивает внедрение продуктов «МойОфис» на существующие у клиентов системы хранения данных, а также расширяет возможности интеграции с множеством решений российских и международных разработчиков.
«По нашей оценке, более 80% заказчиков корпоративных продуктов Enterprise-уровня требуется различное совместимое между собой программное обеспечение с высокой степенью взаимной интеграции. Обновление 2020.01 открывает новые возможности для применения „МойОфис“ вместе с решениями сторонних разработчиков. Предлагаемые функции отвечают запросам рынка и упрощают эксплуатацию и модернизацию уже развернутых информационных систем заказчика», — заявил Дмитрий Комиссаров, генеральный директор «МойОфис».
«Интеграция корпоративного мессенджера Dialog и решений „МойОфис“ позволит улучшить пользовательский опыт совместной работы с документами в защищенной корпоративной среде. Напрямую из облака „МойОфис“ станут доступны основные функции Dialog: отправка ссылок на файлы и папки, уведомления, создание обсуждений и переход к ним. Подобное сотрудничество стало продолжением развития интеграций Dialog с IT-сервисами для совместной работы, усиливая конкурентоспособность отечественных решений на рынке и предлагая корпоративным заказчикам лучшие возможности для коммуникаций и совместной работы», — прокомментировала Марина Настасенко, генеральный директор «Dialog».
Редакторы текстов и электронных таблиц были обновлены на всех платформах, в них усовершенствованы функции для работы с фигурами. Также улучшена функциональность программ «МойОфис» для ПК. В табличном редакторе вместе с обновлением 2020.01 появляется возможность отображения сводных таблиц. Ранее эта функция была доступна только в облачных и мобильных приложениях. Текстовый редактор получил средства для работы с закладками в документах — пользователи могут просматривать существующие и создавать новые, а также перемещаться по ним и удалять их.
В «МойОфис Почта» улучшены сценарии работы с событиями и цепочками событий, произведены доработки в области отображения системных сообщений и автоответов. Веб-версия почты получила средства ведения и отображения личных задач со сроками, а также возможность форматирования подписи по шаблону администратора.
Мобильные приложения также получили функциональные изменения, связанные с ускорением быстродействия, с отображением фигур и сводных таблиц в ранее созданных документах.