PwC в России объявила о результатах исследования Digital IQ 2020. Исследование основано на опросе, в котором приняли участие более 2 300 руководителей компаний в 76 странах. Респонденты представляют компании разных масштабов с выручкой в диапазоне от 250 млн долл. США до свыше 50 млрд долл. США. Опрос проводился Oxford Economics в период с июля по сентябрь 2019 года.
Основные выводы исследования:
- 5% респондентов (компании-флагманы) добиваются окупаемости своих инвестиций в цифровые технологии и получают значительные преимущества в каждой из областей, которые мы оценивали: от обеспечения роста и прибыли до внедрения инноваций, клиентского опыта, персонала и других;
- флагманы следуют четырем принципам, которые приводят к окупаемости инвестиций, — внедрение изменений в бизнес, инвестиции в цифровые проекты и персонал, поддержание устойчивости бизнеса;
- 84% флагманов обязывают своих людей сотрудничать и работать в кроссфункциональном формате;
- 72% флагманов активно осваивают новые программы и технологии в процессе повышения квалификации персонала;
- 67% флагманов прошли через этап серьезных подрывных изменений бизнеса за последние два года.
Алексей Окишев, партнер, руководитель технологической практики, PwC в России, прокомментировал исследование: «91% руководителей из числа компаний-флагманов поощряют выдвижение идей сотрудниками всех уровней, и надо отметить, что 89% сотрудников таких компаний хорошо подкованы в вопросах цифровых технологий. Возможно, это объясняет, почему компании-флагманы инвестируют в цифровые проекты на 33% больше средств, чем остальные респонденты, и планируют заниматься этим последовательно (96% флагманов) в долгосрочной перспективе».