Как сообщила компания «Дикси», с 1 мая экспресс-доставка продуктов будет доступна из магазинов «Дикси» в Москве. К концу месяца к сервису доставки подключатся магазины в Московской области. До конца 2020 года зона покрытия сервиса охватит все регионы присутствия ГК «Дикси».

При разработке проекта компания сделала акцент на скорость исполнения заказов, а также на простой и удобный клиентский сервис, позволяющий заказывать товары из магазина «у дома». Основная задача нового сервиса — повысить качество обслуживания лояльных покупателей, а также привлечь внимание новой аудитории, предпочитающей совершать покупки онлайн.

В ситуации, сложившейся из-за пандемии коронавируса, проект было необходимо запустить в крайне сжатые сроки. Система «1С:Управление торговлей», которая была выбрана для реализации проекта, позволила с минимальными доработками автоматизировать процессы доставки: реализовать загрузку заказов с сайта, принимать заказы через call-центр, распределять их по магазинам, выдавать сотрудникам задания на сборку и доставку, организовать интеграцию с курьерскими службами.

Уже через две недели после начала проекта, 15 апреля, доставка стартовала в пилотном режиме в первых двух магазинах сети. До конца апреля к сервису были подключены 20 супермаркетов. К концу 2020 года сервис будет работать во всей сети «Дикси».

При заказе программа определяет ближайший к дому покупателя магазин и проверяет в нем наличие необходимых товаров. При необходимости во время оформления доставки по теле-фону оператор call-центра поможет покупателю собрать корзину из нужных продуктов и примет заказ. Это особенно актуально для пожилых покупателей, которые соблюдают рекомендации по самоизоляции в период пандемии. Для тех, кто хочет проявить заботу о близких, специально предусмотрена опция «отправить заказ на другой адрес».

Валерия Молоканова, руководитель группы практик автоматизации торговли фирмы «1С», отметила: «Мы признательны ИТ-команде „Дикси“, которая молниеносно реализовала этот проект, очень значимый как технологически, так и социально. Процессы придумывались и менялись буквально на лету, а наша платформа „1С:Предприятие“ позволяла быстро и гибко воплощать задуманное, реализовывать и дорабатывать нужные блоки, запускать новые процессы. Будем рады далее сотрудничать и вместе работать над расширением проекта, чтобы его новые сервисные составляющие предоставляли больше удобств покупателям, поддерживали новые способы оплаты и заказа».

В настоящий момент заказать продукты можно на сайте https://dostavka.dixy.ru/ или через call-центр 8-495-148-49-07. Доступны разные виды оплаты: предоплата, оплата банковской кар-той или наличными. До конца года будет запущено удобное мобильное приложение.

При заказе через сайт доступна услуга бесконтактной доставки. Курьерская служба «Дикси» оснащена средствами индивидуальной защиты и соблюдает все необходимые санитарные требования: перед каждым выходом к клиенту курьеры проходят термометрию, используют одноразовые защитные маски и перчатки.

Вице-президент по IT и цифровой трансформации ГК «Дикси» Кирилл Бондаренко отметил: «Самое главное для компании сейчас — дать покупателям чувство защищенности: „Дикси“ всегда рядом, весь ассортимент в наличии, а продукты из магазинов курьер принесет клиенту домой. Ограничения, связанные с пандемией, вызвали необходимость развернуть новый сервис в беспрецедентно короткие сроки, и мы приняли этот вызов. Команда „Дикси“ работала круглосуточно три недели, чтобы реализовать и запустить этот проект. Конечно, потребуется ещё ряд доработок. Мы просим наших покупателей отнестись к этому с пониманием и присылать нам предложения по улучшению сервиса по адресу dostavka@dixy.ru. Нам очень важно ваше мнение!»

ГК «Дикси» выразила отдельную благодарность компании «1С» и лично Борису Нуралиеву за помощь в реализации проекта, а также своим партнерам: «Яндекс Такси», компании «КСЭ» и «Достависта».