Сегодня с утра погода не задалась. Дождь, ветер, гроза... Но идти на службу все равно придется. Посмотрев за окно, Иоганн решил вызвать служебную машину, хотя старался делать это как можно реже. Все же другого времени погулять по парку у него просто не было. Но в такую погоду прогулка была бы чистым самоубийством.
Приехав на работу, Иоганн увидел взволнованную Елену. Она всегда была образцом выдержки, Иоганн никогда не видел ее такой.
— Шеф, доброе утро! Можно к вам. У меня странное дело.
— Ну что вы, конечно. Вам чаю или кофе?
— Ну кто ж откажется от вашего знаменитого кофе! Да еще и со сливками?
— Вам с сахаром?
— Да, пожалуйста! И, если можно, с печеньем. Я не успела сегодня позавтракать.
— Тогда предлагаю не только печенье, а и бутерброды. В такую мерзкую погоду действительно с утра не очень-то хочется кушать, скорее спать! Софи, милая, принеси нам кофе с бутербродами.
— Уже несу, шеф!
— Рассказывайте, Елена. Что случилось?
— Как вы знаете, наверное, моя мама владеет небольшим кафе недалеко от университета. Студенты туда периодически забегают перекусить. С моей подачи она завела в кафе возможность не только расчетов с помощью смартфонов, сканируя QR-код, но и возможность сидя уже в кафе что-то заказать-дозаказать. Для этого на каждом столе приклеен QR-код, сканируешь, выбираешь из меню что хочешь, и официант сразу приносит это именно за ваш столик. Удобно, не надо вызывать и ждать официанта, гонять его лишний раз, кухня быстрее получает заказ и лучше планирует загрузку. Но есть маленькое «но». С недавних пор появились заказы, которые никто не заказывал. Кто-то случайным образом заказывает всякие случайные блюда на случайные столики. В результате кухня готовит то, что никому не нужно, возникают неудобные ситуации с клиентами, страдает репутация заведения...
— Серьезная ситуация. Ты не против, чтобы мы всерьез этим занялись?
— Я о таком и просить не могла. Конечно! Мама будет рада.
— Отлично. Попроси Карла и Алису этим заняться. Скажи, что это мой приказ.
Прошло два дня.
— Шеф, а ведь там все просто и сложно одновременно. Судя по тому, что нам удалось выяснить, там заказы делают из соседнего кафе. Конкурентам завидно, что студенты идут не к ним. Вот и решили нагадить — заранее сфотографировали QR-коды всех столиков, утащили меню и стали размещать ложные заказы.
— Что вы предлагаете?
— Что предлагаем? Немного изменить алгоритм работы и проверять, что заказ пришел именно из этого кафе. Это немного усложнит алгоритм работы, но безопасность превыше всего, не так ли?
— Сможете помочь?
— Обижаете, шеф! Алиса уже написала новое ПО. Сейчас тестирует. Мама Елены предложила нам бесплатно у нее обслуживаться.
— И что вы ответили?
— Ну как что? Что мы на службе и что Елена наш товарищ, а потому мы не можем этого принять, а вот проводить у нее раз в месяц бесплатные лекции с посиделками для студентов — это вполне. Мы решили назвать эти посиделки — «Клуб Безопасная среда». Естественно, за чай, кофе, пиво студенты платят сами! И ей выгодно и нам.
— Молодцы!
Вот так закончилась эта история.
Прежде чем внедрять QR-коды, бизнесу стоит серьезно подумать не только об удобствах, но и рисках технологии.