О том, какую техническую инфраструктуру требуется развернуть в домашних условиях, чтобы сблизить удаленную работу и физический труд, виртуальный и физический миры, порталу ZDNet рассказал главный технолог Dell Technologies Джон Роуз.
Новой нормой будет рост числа работающих удаленно, ускорение инноваций для домашнего офиса, более широкое использование периферийных вычислений, автоматизации, эффекта погружения и робототехники. Но главное для Роуза — уроки гигантского эксперимента с работой дома и направление, в котором мы будем двигаться дальше.
Значение культуры и домашней среды. Не удивительно, что Dell не встретила особых затруднений с переводом более чем 100 тыс. сотрудников на удаленную работу. В конце концов, Dell продает тонкие клиенты, ноутбуки и платформы виртуальных рабочих столов.
«Когда дело вдруг касается всех и каждого, начинают обнаруживаться некоторые вещи, о которых прежде не задумывались. Мы и ранее четко понимали, что люди будут работать дома. Поэтому у нас были соответствующее оборудование, необходимый доступ к VPN, нужная производительность сети, инфраструктура виртуальных рабочих столов — все, что требуется. Но только сейчас мы начали понимать, что дома, вероятно, отсутствуют надлежащие условия. Возможно, у нас не было создано подходящей культуры в том смысле, что люди оказались подавлены тем, что мы называем усталостью от Zoom и других новых нормальных сценариев», — сказал Роуз.
Необходимо развивать взаимодействие физического и виртуального рабочих пространств. «Идея в том, что часть того, что мы делаем, будет виртуальным, а часть физическим. Но еще важнее, что эти два мира будут пересекаться. Мы с этим столкнемся. И мы уже видели это на некоторых примерах, скажем, из нашего клиентского бизнеса. У нас есть ученые-материаловеды, у нас есть инженеры-механики. У нас есть люди, которые должны работать с физическими устройствами в лаборатории. Они не могут выполнять эту работу исключительно из дома. Так что сначала мы запустили программы планирования лабораторного пространства и санитарии лабораторной среды, чтобы пройти через это. Но в будущем эти среды либо будут в большей степени автоматизированы с помощью робототехники, чтобы человек мог выполнять механическую работу, находясь в другом месте, либо, что еще важнее, кто-то один будет в лаборатории, а другие станут использовать улучшенные визуальные репрезентации, улучшенные иммерсивные технологии, позволяющие им участвовать в работе», — сказал Роуз, добавив, что будь то образование, здравоохранение или любая другая отрасль, виртуальное и физическое будут развиваться и сливаться.
Изменится определение работы из дома. «Все наши предположения, что означает работа из дома, оказались неправильными. Мы думали, что это будет сочетанием трудовой и личной жизни. Вы работаете или занимаетесь домашними делами. Вот чем должна была стать работа дома. Но мы почти сразу обнаружили, что все не так просто. В действительности людям приходится жить по крайней мере в четырех различных контекстах или испытывать на себе их воздействие, сидя дома за рабочим столом в любой момент на протяжении дня», — рассказал Роуз.
Эти контексты таковы:
- эффект присутствия на работе — использование Zoom или взаимодействие с другими людьми;
- работа без эффекта погружения, когда вы занимаетесь разными делами;
- работа с использованием ИТ — ответы на сообщения электронной почты, оплата счетов;
- развлечения.
«Забавно, что все это должно происходить в одном пространстве. Мы обнаружили, что мониторы не были настроены должным образом, было трудно переключаться с одного контекста на другой. У нас не было достаточной полосы пропускания. В некоторых случаях имевшиеся у сотрудников дома устройства были недостаточно мощными для выполнения всех этих задач», — отметил Роуз.
Технология должна будет знать наши контексты. Использование технологии дома необходимо адаптировать к различным режимам и к управлению требованиями вычислительной среды. «Грядет очень большой цикл инноваций, который действительно сделает работу на дому адаптируемой ко всем этим контекстам, чего мы с нетерпением ждем», — признался Роуз.
В дома придут периферийные вычисления. Когда удаленная работа получит дальнейшее развитие и будет охватывать дополненную и виртуальную реальность, а также видеоконференции и приложения, интенсивно использующие данные, домашняя ИТ-инфраструктура изменится. Роуз считает, что предприятия могут установить в домах сотрудников устройства для периферийных вычислений, чтобы усилить домашнюю инфраструктуру.
«Прежде, когда мы говорили о периферии, это касалось „умных“ заводов, „умных“ городов и „умных“ больниц. Но в нашем новом мире есть еще один класс периферийных вычислений, представляющий большой интерес, — отметил Роуз. — Он должен дополнить вычислительную мощность подключаемых на периферии устройств».
5G, дополненная и виртуальная реальность, требующие большой мощности приложения будут использовать edge-устройства. Периферийные вычисления в домах способны обеспечить работу в реальном времени, увеличить вычислительную мощность и улучшить обслуживание. Кроме того, они предоставят возможность масштабирования по запросу.
«Вам по-прежнему потребуется довольно большая, но не бесконечно большая вычислительная мощность, потому что бесконечно большая начинается, когда вы достигаете периферии. А в данный момент она не достигнута. Вот когда вы достигните другого конца Интернета, тогда вы получите бесконечную мощность, а до этого слишком далеко», — сказал Роуз. Он предлагает рассматривать домашние устройства для периферийных вычислений как стимулятор вычислительной мощи и как виртуальный сервер.
Отстающие в области цифровой трансформации теперь будут активно инвестировать в нее. По словам Роуза, в период COVID-19 цифровая трансформация разделила предприятия на благополучные и выживающие. Когда финансовый кризис пойдет на спад, предприятия будут рассматривать цифровую трансформацию как необходимую для обеспечения непрерывности бизнеса.
«При осуществлении цифровой трансформации предполагается, что мы знаем, какими нам необходимо стать, и проявляется нетерпение стать такими поскорее. Поэтому я думаю, что многие из предприятий будут действовать с гораздо большей серьезностью, они направят на цифровую трансформацию гораздо больше ресурсов и будут ожидать налаживания нормальной работы. Нужно рассматривать цикл инноваций в области цифровой трансформации продолжительностью в один год, а не в пять лет».