Принципиальная разница между оборудованием для бизнес-заказчиков и для частных потребителей заключается вовсе не в его цене или функциональных возможностях: какой-нибудь «геймерский» интернет-центр может стоить в разы дороже и уметь больше, чем корпоративный маршрутизатор начального уровня. Главная особенность корпоративных ИТ-продуктов — наличие обширной постпродажной поддержки со стороны реализующего их канального партнёра и/или непосредственно производителя. Именно это позволяет коммерческому заказчику сохранять уверенность в должной работоспособности устройства на всём протяжении гарантийного срока и за его пределами, а при возникновении каких бы то ни было неполадок — в быстром их устранении сопровождающими службами, нередко с подменой существенно важного для бизнеса оборудования на время его ремонта.

Малый бизнес в этом плане традиционно находился не в самом выгодном положении. С одной стороны, цена закупки ориентированных на конечных пользователей ИТ-решений во множестве случаев соблазнительно невысока, — с другой, совокупная стоимость владения ими на протяжении всего срока эксплуатации в отсутствие доступной техподдержки со стороны производителя существенно превышает таковую для специализированных корпоративных решений. На закупку которых, с третьей стороны, малому бизнесу часто не удаётся отыскать средств по причине их дороговизны — порочный круг таким образом замыкается.

Компания Cisco, ориентируя сервис технической поддержки SMARTNET именно на малый и средний бизнес, даёт возможность множеству небольших заказчиков разорвать этот порочный круг и заключить непосредственно с лидирующим в мире производителем сетевого оборудования контракт на обслуживание подлинно корпоративного класса. Любой авторизованный реселлер Cisco должен предлагать теперь СМБ-клиентам вместе с закупаемым ими оборудованием и сервис SMARTNET того или иного уровня в зависимости от реальных потребностей и бюджета заказчика.

Даже на минимальном уровне SMARTNET предполагает получение техподдержки от самой компании Cisco, такой как своевременная установка обновлений микропрограммы и операционной системы на соответствующие устройства. Для сравнения: интернет-центры и мобильные точки доступа потребительского класса могут время от времени сообщать владельцам через администраторский интерфейс, что для их ПО выпущен тот или иной патч, — но установка его и последующее решение проблем, если что-то пойдёт не так, возлагается полностью на конечного покупателя. Соответственно, в случае отказа устройства или компрометации его не закрытых свежим пачтем уязвимостей извне винить владельцу такого маршрутизатора, кроме себя, будет некого, — но и ущерб для него окажется минимальным.

В случае же малого бизнеса потеря функциональности сетевого оборудования после установки новой версии микропрограммы либо взлома ЛВС злоумышленниками вследствие несвоевременно установленного патча оборачиваются ощутимыми измеримыми в денежном исчислении потерями. Вот почему для таких заказчиков особенно ценна возможность консультироваться со специалистами поставщика оборудования и услуг по вопросам установки и программного апдейта устройств, по наладке корректных параметров работы локальной сети. Ещё важнее получить на время взамен вышедшего из строя маршрутизатора или коммутатора аналогичный, чтобы не страдала непрерывность бизнеса, в наши дни особенно сильно зависящего от интернет-коммуникаций.

Всем этим запросам СМБ-клиентов Cisco SMARTNET отвечает в самой полной мере. По оценке специалистов самой компании, этот сервис обеспечивает на 50% ускоренное разрешение всевозможных проблем и затруднений, связанных с сетевым оборудованием, на 80% снижает затраты клиентов на управление складом (за счёт отсутствия необходимости самостоятельно поддерживать резервный фонд оборудования на случай выхода «боевых» систем из строя), а также экономит более 100 тыс. человеко-часов в год (имеются в виду временные затраты не только ИТ-специалистов на настройку, замену и ремонт, но и вынужденные простои всех сотрудников в период неработоспособности локальной сети). Доступен сервис SMARTNET на всей территории России, поскольку география проникновения Cisco в регионы нашей страны и плотность её партнёрской сети вследствие огромных объёмов корпоративного бизнеса компании значительно выше, чем какого-либо иного бренда в области сетевого оборудования.

«Исторически компания Cisco развивалась как производитель сетевых решений для крупных компаний и сервис-провайдеров, обеспечивая им соответствующий уровень сервиса. Представив на рынке линейку решений для малого и среднего бизнеса, она не стала отступать от традиций и предоставила заказчикам техническую поддержку „из первых рук“, избавляющую их от любых возможных проблем с эксплуатацией и обслуживанием оборудования. По нашему опыту, ни один производитель решений бюджетного сегмента аналогичный уровень постпродажной поддержки клиентов пока не предлагает», — говорит Вячеслав Логушев, директор направления ИТ-сервиса и аутсорсинга компании X-Com.

Ещё один важный момент: в России сфера СМБ, к сожалению, не так хорошо развита, как следовало бы, — и отношение у реселлеров и дистрибьюторов ИТ-оборудования к ней часто довольно-таки прохладное. Нередки случаи, когда заключаемый с малым по объёмам бизнеса заказчиком контракт предусматривает несколько дней, а то и недель ожидания для определения того, гарантийным ли случаем является данная неполадка, — и на всё это время никакого подменного аналога поставщик, конечно же, клиенту не предоставляет. Благодаря Cisco SMARTNET деловое неравенство заказчиков сетевого оборудования уходит в прошлое: замена отказавшему устройству доставляется не позже чем через 4 часа, если заказчик находится поблизости от одного из 14 базовых складов Cisco на территории РФ, и не позже чем на следующий рабочий день в ином случае.

Материал подготовлен при поддержке поставщика и интегратора решений Cisco компании X-Com и международного профильного дистрибьютора RRC.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ X-COM