Организации стремятся преобразовать свою операционную деятельность и кардинально изменить клиентский сервис, поэтому цифровая трансформация входит в список приоритетных задач большинства руководителей компаний. Ожидается, что за период c 2020 до 2023 г. расходы, связанные с цифровой трансформацией, достигнут 7,4 трлн долл., что соответствует совокупному годовому приросту в 17,5%.
Однако, как говорят результаты исследования Veeam Software более половины компаний по всему миру испытывают трудности на пути к цифровой трансформации из-за ненадежных устаревших технологий. 44% называют недостаток навыков и экспертизы в сфере ИТ еще одним барьером на пути к успеху. Более того, почти все участники исследования подтвердили наличие простоев из-за сбоя каждого десятого сервера раз в год. Такие сбои обычно продолжаются по несколько часов и обходятся в сотни тысяч долларов. Все это свидетельствует о том, что для цифровой трансформации необходимо срочно модернизировать защиту данных и сосредоточить усилия на непрерывности бизнеса.
Исследование Veeam 2020 Data Protection Trends Report охватывает более 1500 компаний по всему миру. Целью исследования было изучение их текущего подхода к защите и управлению данными, планов по подготовке к будущим вызовам в области ИТ, включая реагирование на изменение спроса и сбои в работе сервисов, а также постановку более амбициозных целей по модернизации ИТ и цифровой трансформации.
«Технологии постоянно развиваются, преображая методы ведения бизнеса, особенно сегодня, когда все мы работаем по-новому. В условиях цифровой трансформации важно непрерывно анализировать изменчивую ИТ-среду, чтобы понимать текущее положение бизнеса с точки зрения решений, вызовов и целей, — говорит Дэнни Аллан, CTO и старший вице-президент по продуктовой стратегии Veeam. — Здорово, что глобальным трендом стало освоение новых технологий для улучшения клиентского опыта. Однако защита и управление данными в гибридном облаке остаются для многих ахиллесовой пятой. Защита данных должна перейти от устаревших традиционных решений на новый интеллектуальный уровень, чтобы предвосхищать потребности и удовлетворять меняющийся спрос. По нашим данным, если лидеры бизнеса не осознают эту необходимость и не предпримут соответствующие действия, настоящая трансформация так и не произойдет».
По словам респондентов, получаемые через ИТ-системы данные стали центральным элементом работы большинства компаний. Неудивительно, что защита данных приобрела огромное значение в ИТ-подразделениях, охватывая не только резервное копирование и восстановление данных, но и расширение возможностей бизнеса. Тем не менее, многие организации (40%) до сих пор используют устаревшие системы защиты данных, не осознавая в полной мере, какой ущерб для их бизнеса это может повлечь. Подавляющее большинство (95%) организаций сталкиваются с непредвиденными сбоями. В среднем один сбой продолжается 117 минут (почти два часа).
Компании по всему миру относят 51% своих данных к категории высокоприоритетных, оставшуюся часть — к категории данных с обычным приоритетом. Стоимость часа простоя для приоритетного приложения составляет $67 651, а для обычного — $61 642. При таком соотношении очевидно, что для современного бизнеса все данные имеют значение, а простои абсолютно недопустимы.
«Сегодня защита данных как никогда важна для обеспечения потребностей организаций в области ИТ, а также для их цифровой трансформации и ИТ-модернизации. Данные распространяются по дата-центрам и облакам через файлообменники, общие хранилища файлов и даже SaaS-платформы. Устаревшие инструменты, разработанные для резервного копирования локальных файловых хранилищ и приложений, не могут эффективно работать в гибридной или мультиоблачной среде. Они расходуют временные и финансовые ресурсы компаний, одновременно подвергая их данные опасности», — добавил Дэнни Аллан.
Предприятия знают о том, что для решения актуальных и сложных отраслевых задач им необходимо успешно реализовывать программы цифровой трансформации и модернизации ИТ. Согласно ответам респондентов, все наиболее существенные аспекты современной стратегии по защите данных базируются на применении различных облачных инструментов: способности организаций выполнять аварийное восстановление (DR) через облачный сервис (54%), возможности переносить задачи с локальных ресурсов в облако (50%) и возможности переносить задачи из одного облака в другое (48%). Половина организаций признают, что облака играют центральную роль в современной стратегии защиты данных. Скорее всего, в будущем важность облачных технологий возрастет еще сильнее. Для реализации по-настоящему современного плана мер по защите данных компаниям необходимо комплексное решение, поддерживающее управление облачными, виртуальными и физическими данными для любого приложения и данных в любом облаке.
В заключение Дэнни Аллан сказал: «Начав модернизацию инфраструктуры в 2020 году, организации планируют продолжить цифровую трансформацию и увеличить масштабы использования облачных ресурсов. Традиционные решения, когда-то разработанные для защиты данных в физических дата-центрах, настолько устаревшие и сложные, что требуют больше денег, времени, ресурсов и внимания, чем предполагалось. Современные решения для защиты, например решение Veeam по управлению данными в облаке, выходят далеко за рамки резервного копирования. Управление данными в облаке — это простое, гибкое и надежное решение, которое экономит финансы и ресурсы, чтобы их можно было перенаправить на развитие. Защита данных больше не может быть привязана к локальным, физически-ориентированным системам. Компании должны иметь гибкие возможности лицензирования, чтобы легко перейти к гибридной или мультиоблачной среде».
У 60% предприятий в России и Восточной Европе существует «разрыв в доступности данных», то есть расхождение между временем, за которое они смогут восстановить приложения и временем, за которое им нужно это сделать. Этот показатель значительно ниже, чем в среднем по миру (73%).
У более половины (53%) компаний из России и Восточной Европы есть так называемый «разрыв в защите» данных, то есть расхождение между тем, как часто организации производят резервное копирование данных и тем, сколько данных они могут позволить себе потерять в случае сбоя. Этот показатель значительно ниже, чем в среднем по миру (69%).
Основной вызов, с которым организации столкнутся в течение следующего года, — киберугрозы (32%). Среди других препятствий на следующий год респонденты также называли нехватку навыков для внедрения технологий (30%) и меняющиеся потребности клиентов (29%). Основной вызов, с которым столкнутся предприятия в России и в Восточной Европе в течение следующих 12 месяцев — это экономическая неопределенность (29%). Среди возможных сложностей на этот период также назывались внедрение нормативных требований (26%) и недостаток знаний и навыков для внедрения технологий (26%).
Самой большой сложностью в области защиты данных предприятия назвали отсутствие персонала для реализации новых программ (42%), в то время как в России и Восточной Европе нехватку сотрудников отметили 27% компаний. Отсутствие бюджетов на новые инициативы отметили 40% компаний глобально и 27% компаний из России и Восточной Европы. 40% респондентов сообщили об отсутствии явного влияния на функционирование предприятия, в России и Восточной Европе это проблема для 18%.
Более половины (51%) респондентов считают, что цифровая трансформация поможет им преобразовать клиентский сервис. Почти половина отметила, что они смогут трансформировать процессы функционирования бизнеса (48%) и сократить издержки (47%).
Почти четверть компаний (23%) описывают ситуацию по достижению целей и задач цифровой трансформации как близкую к завершению или полностью реализованную.
Почти треть опрошенных компаний (30%) сейчас находятся на начальном этапе планирования или реализации цифровой трансформации.
Более трети респондентов по всему миру (39%) заявили, что главной причиной для возможной замены их предприятием основного решения по резервному копированию скорее всего станет повышение надежности резервного копирования. 38% упомянули снижение затрат на программное и аппаратное обеспечение, 33% заявили об улучшении окупаемости.
Почти четверть (23%) данных на предприятиях реплицируется через облачного провайдера с целью аварийного восстановления и обеспечения непрерывности бизнеса. Более пятой части (21%) данных на предприятиях по миру не реплицированы или не подготовлены для BC/DR.
Более четверти (27%) компаний делают бэкап в облако через сервис-провайдеров, предлагающих резервное копирование как услугу (BaaS). 14% предприятий по миру не выполняют резервное копирование.
Более двух из пяти (43%) предприятий планируют начать использование технологий резервного копирования в облако, управляемое провайдерами BaaS, в течение следующих двух лет.