С тех пор как началась пандемия, клиенториентированность и операционная скорость предприятий претерпели существенные изменения. Вице-президент и CIO Waters Corporation Брук Коланджело рассказывает на портале Enterprisers Project о том, как ИТ-директорам воспользоваться открывающимися возможностями.
Найдите минутку, чтобы вспомнить, как выглядел типичный рабочий день CIO в феврале. Возможно, вы завершали работу над составлением ежегодного плана или готовили коучинг, чтобы в предстоящем году мотивировать и вдохновить на свершения свои команды. Или же вы решали, какие собрания с поставщиками или какие конференции посетить. А может быть вы готовились к внутренним преобразованиям — культурным изменениям, внедрению технологий, реорганизации для инноваций и многому другому... Вы наверняка стремились к тому, чтобы продвинуться вперед в столь важном деле, как цифровая трансформация. Затем все изменилось, и все компании из-за пандемии COVID-19 в одночасье стали участниками ИТ-сражений — им пришлось искать способы, как безболезненно перевести своих сотрудников и операционную деятельность на удаленный режим. Для нас это означало оказание поддержки тысячам офисных сотрудников для выполнения работы в домашних условиях.
С начала пандемии прошло уже несколько месяцев, и стало очевидно, что мы больше не вернемся к нашим старым способам работы. За это время произошло слишком многое и те CIO, которые в полной мере воспользуются открывшимися возможностями, увидят, что их организации изменятся со скоростью, о которой они раньше даже не могли мечтать.
Ниже приводится шесть путей, следование которыми позволит вам в полной мере воспользоваться новыми возможностями и справиться с проблемами таким образом, чтобы это оказало положительный и продолжительный эффект.
1. Думайте как владелец платформы
Реальность погрузила нас в мир «одержимости клиентами». Мы должны выйти за рамки продукта и проекта. CIO следует думать категориями владельца платформы. Что платформенно-ориентированные компании делают исключительно хорошо? Они итеративно приносят пользу клиентам, помогая им постепенно решать проблемы небольшими порциями. Почему это сегодня важнее, чем когда-либо раньше? Новые рыночные условия требуют от CIO гибкой реакции — ему нужно максимально быстро приносить пользу клиентам как внутри компании, так и за ее пределами.
Платформенные компании всегда проверяют, как клиенты применяют их продукты. За счет этого они понимают, как расширить их возможности, постепенно добавляя новые функции путем их переноса из бэклога, где они ожидают своей очереди на внедрение. CIO следует придерживаться того же подхода к своим клиентам. Мы должны анализировать и использовать данные таким образом, чтобы быстрее добиться изменений, которые обеспечат для наших клиентов лучшие результаты. Waters решает эту проблему за счет применения инструментов, проведения тренингов и общения с пользователями. Нашей реакцией на COVID-19 стал массовый переход на удаленную работу. Мы следили за тем, как наши сотрудники работают по всему миру, и внесли изменения таким образом, чтобы они всегда имели доступ к необходимой информации в нужное время.
2. Скорость охвата
Скорость инноваций никогда не будет ниже, чем сегодня. Непрактично ожидать, что в какой-то момент жизнь вернется в «нормальное» состояние. Эксперты в области здравоохранения прогнозируют, что в ближайшие месяцы начнется вторая волна заражений COVID-19. В дальнейшем CIO нужно будет придерживаться нового темпа движения, причиной которого стала пандемия, на ходу ускоряя внедрение цифровых технологий и преображая свои организации в цифровые. Так какую возможность для организаций несет скорость изменений? Ответ на этот вопрос прост: вы должны непрерывно и в быстром темпе наращивать ценность своих продуктов для клиентов.
3. ИТ-служба должна быть организовано по-другому
Раньше я был большим сторонником модели, когда ИТ-департамент и партнер по бизнесу тесно сотрудничают над соответствующими проектами или продуктами. Те времена прошли и теперь нам нужно двигаться быстрее — это значит, что CIO нуждается в слаженной команде, которая работает над финальным продуктом с самого начала и до конца. Более нет времени дожидаться юридической экспертизы, чтобы обновить политику конфиденциальности или резолюции финансового департамента, чтобы он дал свое согласие на вывод продукта в производство.
Сейчас нам нужно, чтобы при разработке новых решений эти детали прорабатывались всеми участниками команды. Над решением проблем клиентов должны работать ИТ-специалисты и вся цепочка создания стоимости. В прошлом по мере развития продукта для его оценки и дальнейшего продвижения привлекались HR, юридический департамент, финансисты или представители производства, но ускоренный вывод или доводка продукта требует скорейшего объединения всех сторон, чтобы уменьшить трение и быстрее достичь результатов.
4. Позабудьте о прямом пути
Вы должны принять тот факт, что выбрав конечный путь назначения, вы не сможете в него попасть напрямую. Абсолютно все компании, которые подготовили цифровые стратегии до пандемии, вынуждены пройти перезагрузку, и в этом нет ничего удивительного. Более того, это нормальная ситуация. В феврале я изложил план для реализации программы, в которой было задействовано пять команд. В нем были прописаны все требующие проработки детали и действия, которые требовались для ее реализации. Однако уже в марте круг полномочий этих команд был кардинальным образом пересмотрен и им дали другие поручения.
Исходя из сложившейся ситуации, мы переделали наш план таким образом, чтобы ее выполнением могла заняться основная команда в составе шести-восьми человек. Другими словами, теперь программой занималось гораздо меньше людей, и я вдохновлен тем, что нам удалось достичь своей цели. Если вы все еще сталкиваетесь с людьми, которые напоминают вам о данных вами в феврале обещаниях, напомните им о том, что произошло в марте. Ваши планы не должны быть теми же — их нужно изменить. В конце концов, вам не так часто выпадает шанс реализовать новую стратегию.
5. Не дайте своим командам выгореть
Правила работы нужно переписать. У CIO имеется возможность влиять на поведение, что, в конечном итоге, поможет командам продолжать работу. Это влияние может быть совсем незначительным. К примеру, CIO может придерживаться менее формального стиля одежды, демонстрируя, что его волнует не столько внешний вид, сколько выполнение работы, но, если требуется, он может прибегать к более радикальным мерам, чтобы побудить свои команды закончить работу раньше установленного срока.
Многие страны уже начали открывать границы и ослаблять карантинные меры, но это вовсе не означает, что ваши коллеги отправят детей обратно в школу или летний лагерь. Не ждите, что фоновые шумы, создаваемые детьми, домашними животными и семьями начнут исчезать. У ваших команд больше шансов эмоционально выгореть, если они не смогут уделять время семьям и заботиться о своем психическом здоровье.
6. Поддерживайте социальную связь между своими командами
Переключившись в марте на удаленную работу, многие из нас также изменили схему проведения виртуальных собраний, общаясь первые, как минимум, пять минут, чтобы задать каждому участнику вопросы личного характера («Как дела?», «Как держишься?» и т. п.). Я называю эти пять минут «Covid-five». Эти моменты для поддержки личных контактов по-прежнему важны, и мы не должны позволять «новой нормальности» отнять их у нас. До начала пандемии у моей ИТ-службы не было особенной «культуры счастливого часа» (маркетинговый термин, который означает, что в заведении предлагаются скидки на алкогольные напитки или бесплатные закуски — прим. С.С.), поэтому теперь мы последовательно строим наше виртуальное общение несколько нестандартными способами.
Ранее я проводил со своими командами неформальные встречи типа Lean Coffees, а теперь я веду Lean Lunches. Другой руководитель из моей команды ведет встречи Lean Whiskeys, которые направлены на повышение социальной активности. Мы не сможем добиться прежнего уровня успеха, если наши команды не будут социально связаны и не будут ценить друг друга. Постарайтесь не допустить, чтобы ваш вариант «Covid-five» исчез в ближайшие недели и месяцы.
Пользуйтесь возможностями, ищите выгоды в новых вызовах
В последние месяцы в работе бизнеса произошел кардинальный сдвиг. Правила, принципы, взаимодействие между компаниями и партнерами — все это изменились почти в один миг. Организации сталкиваются с необходимостью как можно быстрее удовлетворить потребности клиентов. У CIO появилась уникальная возможность ускорить этот процесс. Занимаясь поиском новых возможностей и принимая вызовы, в ходе изменений мы должны не просто выживать, но и найти путь к процветанию.