— Боб, ты еще дома?
— Да, так еще рано ведь. На службу через час, а мне тут пешком минут 15 максимум.
— Так, кофе выпьем вместе. Машина за тобой уже, наверное, пришла. Садись, тут и позавтракаешь. Бегом!
— Понял, а что случилось-то?
— Приедешь, все расскажут.
Через пять минут машина уже летела по улицам городка. Выехав на шоссе, водитель прибавил скорость. Через 15 минут машина въехала на территорию воинской части, где их уже ждал военный вертолет.
— Так куда я еду?
— Все расскажут. Одно могу сказать, что мы летим в столицу штата. Что случилось, не скажу, просто не знаю.
Прошло минут 40. Вертолет сел на небольшой площадке в густом лесу.
— Доброе утро! Боб, я понимаю ваше удивление, но и вы поймите нас. Мы собираем лучших специалистов в области интеллектуальных преступлений. Как вы знаете, штат охватили волнения на расовой почве. Города превратились в ад. Мирные протесты переросли в разрушение витрин магазинов, грабежи и поджоги, включая поджоги двух полицейских автомобилей. Нам нужно установить организаторов. У нас есть видео женщины, которая обвиняется в поджогах. Но мы пока не понимаем, кто это.
— Это как?
— На видео нет ее лица, но есть футболка, огнестойкие перчатки, татуировка на ее правом предплечье. Нам нужно понять, кто она. Это ваша задача. Другие приглашенные спецы решают другие задачи.
— А вы уверены, что именно она поджигатель?
— Да. На видео она схватила пылающий кусок дерева и подожгла полицейскую машину, просто вбросив это горящее полено через окно.
— Вы использовали программу распознавания татуировок?
— Да, но это пока ничего не дало, вернее дало слишком большой список.
Прошло два дня.
— Я нашел фото женщины, которая бросила пылающий предмет в первую машину, а затем в полицейскую. На полицейской машине четко виден номер. Это одна и та же женщина. Уже пригласил автора этих фото. Он дал нам больше фотографий, которые он сделал в тот же день. На нескольких заснята одна и та же женщина, бросающая пылающий предмет в ту самую полицейскую машину. На одной из фотографий женщина отошла от машины после подожога. Она несет тот же рюкзак, что и на видео. Кроме того, увеличение и обрезка изображения показали татуировку стилизованного знака мира на ее правом предплечье. Еще мы получили более 200 фотографий от фотографа-любителя, который документировал протест и бунт. На некоторых фотографиях изображена женщина без разноцветной маски на лице, с которой она заснята на видео и других фото. Одна фотография, сделанная в лоб, показала, что она носит очки и футболку с надписью «депортируйте расистов».
— Боб, это здорово, но как мы ее опознаем?
— По футболке.
— Боб, ты издеваешься?
— Нет. Мы сейчас посмотрим, где продавались подобные футболки и кто их покупал. Продавались-то через Интернет, а значит оплачивались карточкой. Смотрите, продавались они в двух крупных интернет-магазинах А и Е. При этом, шрифт и стиль соответствуют товару из магазина Е. Проверим комментарии, оставленные покупателями футболки. Один из них, оставленный 24 марта, был от пользователя, который дал
— И что нам это дает?
— Поищем в социальной сети. Есть такая. Работает в массажном салоне. Вот видео из компании. А вот и женщина с татуировкой. Соответствует?
— Да!
— Шеф, это не все!
— А что еще?
— На сайте массажной компании был номер телефона Lore Elisabeth, который, в свою очередь, привел к адресу, дате рождения и фотографии. Погодите, пришло письмо из магазина Е. Вот данные о карточном счете, с которого оплачивали футболку.
— Можем ехать?
— Да! Поджигатель найден.
— Боб, ты молодец!
— Да чего там.
Люди забывают, что в Интернете ничего не пропадает. Главное уметь искать. Когда мы используем социальные сети, мы оставляем эти мелкие следы. Когда наши изображения фиксируются в видео и фотографиях с камер наблюдения, правоохранительных органов и фотографов-любителей, мы оставляем больше следов. Зарегистрирован ли автомобиль на ваше имя? Водительское удостоверение с вашей фотографией и адресом на нем? Это все мелкие следы. Когда правоохранительные органы хотят найти подозреваемого, они знают, где искать.