Нетворкинг (налаживание контактов и сотрудничество) — это непростая задача даже в лучшие времена, не говоря уже о сегодняшнем мире удаленной работы. CEO Anexinet Тодд Питман делится на портале Enterprisers Project советами, которые помогут найти правильный подход к сетевому взаимодействию.
По мере того, как предприятия адаптируются к новой реальности — удаленной работе, что вызвано пандемией COVID-19, нам также приходится приспосабливать свою социальную модель поведения, чтобы оставаться на связи и устанавливать новые отношения с коллегами, партнерами, имеющимися и потенциальными клиентами. По иронии судьбы, иногда виртуальные сети могут способствовать установлению прочных связей даже быстрее, чем личное общение, например, в ходе виртуальных счастливых часов. В недавней статье Wall Street Journal говорится: «Неосуществимость быть с друзьями и близкими под одной крышей в течение напряженного и пугающего времени подтолкнула людей найти более креативный подход к технологиям, которые чаще всего используются для деловых встреч».
В моменты социальной релаксации этикет зала заседаний часто заменяется юмором, когда звон бокалов и виртуальные аплодисменты приглушают ежедневные тревоги и неуверенность. Компании также проводят виртуальные утренние кофе-брейки, викторины в ходе обеденного перерыва и другие мероприятия, которые позволяют сотрудникам общаться и укреплять связи. Отрицание норм сегодня особенно важно, потому что в мире осталось так мало нормального. Пандемия вынудила нас переоценить значение социального капитала и способность взаимодействовать друг с другом. Противоядием от этого вынужденного социального эксперимента является задействование инструментов совместного взаимодействия для улучшения межличностных отношений.
Сейчас как никогда важно использовать эти инструменты для установления контактов с коллегами, повышения удовлетворенности работой и даже построения новых отношений. Ниже приводится несколько советов по поводу того, как правильно наладить нетворкинг.
Что вы привносите, чтобы завести новые связи?
Первый принцип нетворкинга независимо от того, идет ли речь о виртуальном или личном контакте, заключается в понимании того, что он не является синонимом продаж. Второй — размышления, которые позволяют понять, что вы привносите в отношения. Спросите себя: почему этот человек хочет со мной связаться? Если вы попытаетесь наладить контакт только в случае, если вам нужна помощь, многие воспримут это настороженно. Чтобы этого не случилось, нужно налаживать отношения в благоприятное время, и тогда нужные люди появятся в нужный момент.
Расспросите людей из своей сети, что вы можете для них сделать, возможно, вы окажете им услугу, помогая наладить новые связи с вашими коллегами. Прежде чем завести новое знакомство, убедитесь, в чем состоит ваша цель. Возможно, она заключается в том, чтобы узнать о компании, отрасли, технологии, увлечениях человека или хобби? Выясните, кто являются лидерами (компании или частные лица) в том вопросе, который вас интересует. Далее определите, с кем из них вы уже знакомы, а с кем хотели бы познакомиться. Ваши личные контакты и LinkedIn — отличные источники для налаживания новых связей.
Устанавливайте связи до того, как сделать новый шаг в карьере
Нежелание заводить свою собственную сеть профессиональных контактов — большая ошибка, это становится понятным особенно тогда, когда человеку приходится заниматься поиском новой работы. Учитывая требования нашей профессиональной и личной жизни, потраченное время на развитие и поддержку связей стоят того. Если вы ищете работу, не просите ее у ваших контактов — лучше поспрашивайте их, с кем вы можете связаться, чтобы обсудить этот вопрос. Большинство людей не прочь помочь вам, но они могут испытывать дискомфорт, если вы будете действовать слишком прямолинейно. Поэтому вместо того, чтобы спрашивать «Могу ли я трудоустроиться у вас?», лучше перестроить свой вопрос следующим образом: «Не могли бы вы поделиться со мной идеями или контактами людей, с которыми я могу связаться, чтобы получить новую работу?».
Нетворкинг на виртуальных конференциях
Полностью виртуальные конференции — это относительно новая концепция. Получить список участников может оказаться нелегкой задачей, но вы можете легко добыть контакты спикера, участников панельных дискуссий, а также названия их компаний. После окончания мероприятия вы можете связаться с ними по э-почте, чтобы задать вопросы или оставить отзыв. Спросите, не захотят ли они с вами вкратце обсудить отдельных лиц и компании в той области, на которую вы ориентируетесь. Рискуйте и не теряйте присутствие духа — самое худшее, что может случиться с вами, это то, что вам скажут «нет».
Наконец, подумайте о том, какой вклад вы можете внести в конференцию — если вы или один из ваших клиентов участвуете в сессии или панельной дискуссии, это может открыть новые возможности для расширения вашей сети. Налаживание и поддержка виртуальных отношений в это время имеет важное значение для психического здоровья человека, а также успеха в бизнесе. Руководители могут способствовать тому, чтобы сотрудники посещали сетевые мероприятия, вебинары и чаты в группах, которые не всегда связаны с их работой.