В июле международная стаффинговая компания ANCOR завершила исследование заинтересованности столичных IT-специалистов в работодателях из сегмента e-commerce.
Несмотря на то, что кадровый рынок тяжело восстанавливается после самоизоляции и в условиях финансового кризиса, вакансий для IT-специалистов остается стабильно много и в Москве, и в регионах. Еще в мае, в разгар коронакризиса, ритейлеры говорили о том, что готовы усиливать свои позиции в интернет-торговле, развивать онлайн-магазины и нанимать для этого сотрудников. К середине лета, в ожидании второй волны самоизоляции, тренд только усилился. Избалованные предложениями IT-специалисты придирчиво выбирают для себя работодателей.
«Наиболее благосклонны к работодателям из сферы электронной торговли женщины и молодые специалисты, — рассказала исполнительный директор ANCOR FinTech Анна Добрякова. — 74% дам считают e-commerce интересным сектором для развития карьеры. Такого же мнения придерживаются 87% молодых специалистов. Интерес этих групп респондентов объясняется довольно легко: молодежь хорошо чувствует тренды и готова расти вместе с перспективной отраслью, женщины часто хорошо разбираются в торговле на бытовом уровне, им есть что предложить площадкам из личного опыта».
В топ-5 самых желанных работодателей из сегмента e-commerce для московских IT-специалистов попали «Яндекс» (74% опрошенных респондентов хотели бы работать в этой компании), Сбербанк (54%), Mail.ru Group (49%), Ozon (37%), «Ситилинк» (26%). В числе лидеров рынка e-commerce опрошенные респонденты назвали Ozon и Wildberries (этот бренд привлекателен для 32% участников исследования).
Несмотря на то, что, описывая идеального работодателя, 60% опрошенных вывели в приоритет самореализацию (в это понятие 63% включили разнообразие заданий, 56% — высокий уровень ответственности, 73% — возможность предлагать свои решения и реализовывать их на практике), фактически IT-специалисты выбирают предложения престижных компаний, которые повысят ценность резюме. Интересно, что топ-3 самых интересных работодателей — «Яндекс», Сбербанк и Mail.ru Group — выигрывают за счет узнаваемости и престижности бренда. А вот лидеры рынка e-commerce Ozon и Wildberries по степени престижности были оценены ниже.
Рассказывая об идеальном работодателе, IT-специалисты не ставили на первые места в рейтинге приоритетов красивые офисы, дружелюбный коллектив и достойную оплату труда. «Однако не стоит думать, что коллектив, офис и зарплата не учитываются соискателями, — отметила Анна Добрякова. — Опыт показывает, что все это они воспринимают как базовое условие сотрудничества».
Данные исследования подтверждают: размер оклада имеет значение. У 60% респондентов оклад составляет до 67% базового дохода. Остальное — разнообразные премии и бонусы. На доход, состоящий из оклада и бонусов, рассчитывают 79% опрошенных IT-специалистов.
В исследовании ANCOR приняли участие 468 специалистов из сферы IT с опытом работы.