В последнем квартале объем традиционных аутсорсинговых сделок в области ИТ резко упал из-за вызванных пандемией потрясений, говорится в исследовании консалтинговой компании Information Services Group (ISG), сообщает портал ComputerWeekly.
Ситуация в мире
Мировой сектор аутсорсинга в области ИТ и бизнес-операций сократился на 5% в стоимостном выражении после падения числа подписанных традиционных аутсорсинговых контрактов на двузначную цифру. Согласно исследованию ISG, общая стоимость подписанных во II кв. в мире контрактов составила 13,2 млрд. долл., что на 5% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 г. ISG прогнозирует в следующем квартале мировой рост на 3% по сравнению с предыдущим.
Традиционный аутсорсинг, когда организация нанимает внешнего сервис-провайдера, пострадал в наибольшей мере. Расходы на такие сервисы сократились во II кв. на 16%. Хотя стоимость контрактов на облачные услуги «как сервис» выросла за квартал на 7%, это наименьший квартальный рост за последние пять лет, сообщила ISG.
В предыдущем квартале стоимость контрактов тоже снизилась из-за удара, нанесенного компаниям пандемией COVID-19. Внезапное падение было вызвано в основном сокращением расходов в таких отраслях, как туризм, транспорт, гостиничный бизнес, розничная торговля и финансовые услуги.
Второй квартал принял на себя основной удар Covid-19, когда произошло огромное сокращение из-за истечения сроков многих традиционных аутсорсинговых контрактов.
«Рынок управляемых сервисов упал на 16%, поскольку предприятия сократили операционные расходы перед лицом связанного с пандемией замедления бизнес-активности, — сказал Стив Холл, президент ISG. — Расходы на услуги „как сервис“ оказались несколько выше, чем мы ожидали, благодаря IaaS, которым многие предприятия воспользовались для расширения своей инфраструктуры, чтобы удовлетворить потребности работающих дома. Однако экономический шок, вызванный пандемией, в особенности у компаний малого и среднего бизнеса, привел к сокращению рынка SaaS. Правда, спрос на инструменты организации сотрудничества на базе SaaS помог уменьшить это сокращение».
Ситуация в ЕМЕА
ISG ведет мониторинг контрактов на предоставление услуг ИТ и организацию бизнес-процессов в регионе EMEA.
Во II кв. стоимость традиционных контрактов на аутсорсинг ИТ в EMEA упала на 21%. В целом рынок аутсорсинга ИТ и бизнес-процессов в регионе сократился на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, если учесть сделки с использованием облаков, которые выросли на 13%. Фактическая сумма контрактов, подписанных в EMEA во II кв. составила 4,5 млрд. долл.
Сокращения следует рассматривать с учетом того, что до COVID-19 ожидался рост расходов на аутсорсинг. «Мы рассчитывали на рост, так что очевидно, что пандемия оказала большое влияние», — сказал партнер ISG Барри Мэттьюз. Он добавил, что огромное сокращение традиционного аутсорсинга стало результатом отсутствия заключенных в этот период сделок.
Помимо пандемии британский бизнес испытал еще и шок, вызванный Brexit. Для них восстановление после связанного с COVID-19 кризиса может замедлиться из-за неопределенности последствий этого шага.