В Банке ВТБ разработано и запущено в промышленную эксплуатацию бизнес решение для автоматизированной обработки, ввода и регистрации в системе документационного обеспечения (СДО) требований и поручений налоговых органов, поступающих в банк от налоговых органов в неформализованном виде.
Система документационного обеспечения банка ВТБ разработана компанией «ИНТЕРТРАСТ» на базе корпоративной информационной системы электронного документооборота и делопроизводства CompanyMedia.
До внедрения автоматизированного решения, полученные по электронным каналам файлы требований и поручений печатались, раскладывались по парам (поручения являются приложениями к требованиям), регистрировались в СДО, сканировались, и в виде скан-образов размещались в регистрационных карточках системы.
Только на распечатку и ручной подбор пар работники тратили больше половины рабочего дня, поэтому на исполнение документы, поступившие утром, попадали только к концу рабочего дня.
Кроме того, распечатка документов вручную требовала дополнительной ручной сверки количества полученных и распечатанных документов.
Для автоматизации данного процесса было разработано приложение на базе программного комплекса ABBYY FlexiCapture и «СДО-Интегратор» с использованием прикладного программного интерфейса (CMJ-REST API), поддерживаемого всеми модулями СДО.
Разработанное приложение позволило отказаться от печати получаемых по электронным каналам связи документов налоговых органов, направляемых в банк в неформализованном виде; автоматизировать процесс подбора требований и поручений, заполнения атрибутов регистрационной карточки, регистрации и проставления регистрационного штампа на документах.
Внедрение автоматизированного решения позволило банку экономить свыше 4 тонн бумаги в ежегодно, а также сократить в несколько раз время передачи документов на исполнение.