Исследования Ventana Research говорят о том, что в периоды неопределенности даже при разработке архитектуры для собственного ЦОДа предприятиям следует придерживаться принципов создания облачных систем для обеспечения гибкости и адаптируемости, пишет портал InformationWeek.
Новые стратегии работы с данными, ставшие необходимыми из-за пандемии, могут быть также признаками тектонических сдвигов на рынке, полагает наряду с некоторыми экспертами Дейв Меннингер, старший вице-президент и директор по исследованиям в области данных и аналитики компании Ventana Research.
По его мнению, в индустрии данных происходит «смена караула», и главным источником перемен являются облака, которые принципиально изменили порядок ведения бизнеса. «Облака позволяют удаленно продолжать осуществлять бизнес-процессы во время пандемии, одновременно открывая возможности для смены платформы и глубоких перемен, — отметил Меннингер. — И вокруг новых способов управления данными и их использования царит возбуждение».
Это возбуждение и придаваемый им импульс, считает Радж Верма, генеральный содиректор фирмы MemSQL, могут к 2025 г. повысить капитализацию рынка СУБД до 1 трлн. долл. «Мы уже приблизились к уровню
Еще до COVID-19 прослеживалась тенденция к переходу в облака, считает Меннингер. Прогнозируется, что данная тенденция сохранится. «По данным наших исследований, организации ожидают, что основная масса их данных будет находиться в облаках», — сообщил он. Не сегодня, но в будущем. Примерно 99% организаций планируют осуществлять аналитику в облаках, а половина из них уже осуществляют. Далее, треть основных каналов передачи данных всех организаций находится в облаках.
Пандемия стала катализатором и ускорителем этих тенденций, отметил Меннингер. Некоторые организации были застигнуты врасплох и пытаются наверстать упущенное. «Если вы не использовали облако в каком-либо роде, виде и обличье, вам будет гораздо труднее создать нужную конфигурацию и установить связь с сотрудниками, которые теперь все работают удаленно, — сказал он. — Представьте, что было бы прежде, если бы у вас не было VPN. Вам предстояло бы проделать большую работу».
Учитывая, что организации используют различные подходы к облакам, Верма предполагает, что в обозримом будущем многие экосистемы будут гибридными. Меннингер сообщил, что его фирма задавала организациям вопросы, что они делают с обработкой данных, от каких систем они их получают и куда передают. «Несмотря на поднятую вокруг облаков шумиху, — сказал он, — две трети объема данных перемещаются между собственными площадками предприятий. Еще четверть передается в одном из двух направлений: из облака в ЦОД предприятия или наоборот. И еще примерно 15% пересылаются из одного облака в другое». Чистые облака составляют незначительную долю рынка, и чуть менее половины имеют ту или иную гибридную конфигурацию. «Я не ожидаю, что в ближайшее время ситуация изменится», — заявил он.
Во многих случаях облака не заменяют имеющиеся системы, отметил Меннингер. Организации обращаются к облакам, чтобы использовать новые возможности, изучить, что можно делать с помощью облаков, и какие из существующих систем можно перенести в облака. Естественно, у организаций финансового сектора и здравоохранения могут быть политики или требования регулятора, ограничивающие использование облаков для определенных данных и систем.
Порожденная облаками цепная реакция революционизировала даже архитектуру ЦОДов предприятий. Организации изучают возможности использования контейнеризированных систем вместо исторически сложившихся, таких как массовая параллельная обработка. «Отчасти ценность этих перемен связана с тем, что они заставляют менять архитектуру наших систем и придавать им такую, которая обеспечивает эластичность и масштабируемость», — сказал Меннингер. Облачная архитектура может побудить организации адаптироваться и открыть новые способы сохранения конкурентоспособности в нынешний период неустойчивости. «Нам следует быть гибкими из-за царящей неопределенности, — считает он. — Индекс Доу-Джонса может свидетельствовать об одном, но кто знает, что случится завтра».