Пандемия ставит предприятия под удар, вынуждая изыскивать способы, чтобы удержаться на плаву. Кризис — это время возможностей для внедрения трансформационных технологий, но в то же время он ограничивает возможности для карьерного роста ИТ-специалистов, утверждает на портале ZDNet независимый аналитик Джо Маккендрик.
Пандемия наложила массу ограничений на жизнь людей: никаких очных встреч на конференциях, никаких званых ужинов, никаких пересечений в коридорах конференц-центров и отелей. Кризис поставил крест на многих привычных вещах, и активный карьерный рост — одна из них. Согласно опросу, проведенному анонимной профессиональной сетью Blind, 53% респондентов заявили, что он негативно повлиял на их карьеру. Всего в опросе приняло участие 1625 специалистов, многие из которых являются представителями ИТ-сферы.
Конечно, если рассматривать ситуацию в ретроспективе, она не столь уж пессимистична, если за прошедшие с момента начала пандемии шесть тяжелых месяцев им удалось не потерять работу и сохранить здоровье. Кроме того, занимаясь в этих экстремальных условиях поддержкой операций и предоставлением достойного пользовательского/клиентского опыта, они и сами получили бесценный опыт, который определенно станет плюсом для их карьеры.
Нынешний кризис неоднозначно повлиял на ИТ-специалистов. Роль ИТ в организациях была повышена до ранее недостижимых высот, и многие из них признали, что они просто не смогли бы пережить его без технических специалистов и активов. В то же время это предъявляет еще большие требования к ИТ-специалистам. Недавний опрос, проведенный Nitro Software, показывает, что работая из дома, большинство людей не потеряли в продуктивности, но в то же время они хотят, чтобы их организации улучшили ИТ-процессы. К числу препятствий они отнесли чрезмерную занятость ИТ-специалистов (42%), ограниченные бюджеты (41%) и отсутствие обучения/поддержки (38%).
Сегодня ИТ-навыки и услуги считаются самым ценным товаром в мире. Свидетельством тому является объем сделок по слиянию и поглощению, имевших место в нынешнем году. Как говорится в отчете Hampleton Partners, «несмотря на влияние пандемии на объемы сделок и их оценку, она вывела ИТ-сектор на передний план: ИТ-департаменты и поставщики по-прежнему играют решающую роль в переводе целых компаний в онлайн навстречу буму электронной коммерции». Неожиданный переход к удаленной работе «потребовал улучшения ИТ-возможностей, будь то внутренние ресурсы или аутсорсинг. В некоторых случаях ИТ-отделам приходилось выводить за пределы офиса целые компании. Чтобы сделать это возможным, ИТ-департаменты работают с инструментами виртуализации и интегрируют их с другими системами, ПО и платформами. Для повышения эффективности удаленной работы и корпоративной гибкости они также работают с облаком», — заявляют авторы отчета.
В последнее время ценность ИТ повысилась ввиду того, что взаимодействие с клиентами все в большей степени основывается на данных. «Интеграция CRM с другими системами и ПО как никогда важна для компаний, которые полагаются на удержание клиентов, особенно в нынешней ситуации», — говорится в отчете. Таким образом, последствие кризиса — это большое давление на ИТ-специалистов, от которых зависит выживание их коллег и компаний. Это также время для внедрения прорывных технологий, но в то же время у них меньше возможностей для продвижения по карьерной лестнице, по крайней мере на данный момент. По данным опроса Blind, большинство из айтишников может столкнуться с тем, что их активный карьерный рост может прекратиться. Дело в том, что нетворкинг — основной путь к карьерным достижениям — серьезно потерял в эффективности. 74% опрошенных заявили, что с тех пор, как они начали работать удаленно, им не удавалось подключиться к внутренним сетям, а 75% не смогли подключиться к внешним сетям.
Как показывает практика, виртуальные встречи или сеансы не способствуют укреплению надежных связей между людьми. Что интересно, многие респонденты работают в технологических компаниях, которые теоретически являются хозяевами виртуальной вселенной. Если сотрудникам технологических компаний трудно приспособиться к общению в сети, то каким тогда может быть разочарование, которое испытывают сотрудники обычных организаций.