Вот и сентябрь практически прошел. Настала полноценная осень. Боб не любил осень и зиму. Нет, зимы в полном понимании этого слова на острове никогда не было. Просто начинался период дождей, штормов, слякоти и бешенного ветра, который, казалось, проникал во все щели и норовил выдуть всю душу. А чего стоили знаменитые туманы, которые могли длиться по несколько недель. Казалось сыростью напитывалось все. В такое время спасал только горячий чай с ромом или кофе. Желательно с бренди. Но на службе просто кофе. Потому как — служба!
— Боб, ты на службе?
— Ну да, а где я могу быть?
— Приезжай к нам в кофейню. С капитаном я договорилась. У нас тут... Короче, приезжай, увидишь сам.
— Да что случилось-то?
— Кофеварка с ума сошла. Требует выкуп, извергает фонтаном горячую воду, бесконечно пытается молоть кофе, а на экране отображает сообщение о выкупе, который мы должны оплатить, чтобы прекратить это безобразие! Приезжай скорее, а то мы всех клиентов распугаем.
— Капитан, разрешите?
— Езжай Боб, Лиззи мне уже звонила. Кроме того, звонили из фирмы-производителя. Вот их телефон. Они не могут прислать своего специалиста. Погода нелетная. Попробуй им нос утереть. Хорошо? Тем более Лиззи звонила.
Капитан откровенно подшучивал над Бобом, ведь все в отделении знали что они с Лиззи нравятся друг другу еще со школы.
Боб ехал и думал, что могло случиться? Похоже кофе-машину в маленьком баре, которым владела мать Лиззи, перепрограммировали так, чтобы она вышла из строя и требовала выкупа от ничего не подозревающих пользователей. Естественно для этого нужно было взломать роутер. Но ведь Боб предупреждал Лиззи, что нужно сменить пароли по умолчанию и на роутере, и на кофеварке. Но, будем откровенны, кто его слушает? Да никто. Включили, работает и ладно. Но вот и бар.
Когда включили кофеварку, бар более всего стал похож на дискотеку в сумасшедшем доме. Непрерывно орала кофемолка, плевалась кипятком. При этом на пульте отображалось сообщение о необходимости заплатить выкуп...
— Сумасшедший дом!
— Потому и позвали! — крикнула Лиззи.
— Выключай шарманку. Будем лечить. Вы пароли меняли?
— Какие? Когда? У нас каждый вечер полно людей. Некогда нам.
— Ну вот и допрыгались! Начинаем с роутера. Сбрасываю в заводские настройки. Обновляю. Меняю пароль.
Правда делалось это намного дольше, чем говорилось.
— Ну вот. Роутер починили. Теперь дело за кофеваркой. Давай документацию.
— Да что ты. Она где-то дома лежит!
— Ладно. Хотя бы название модели прочти, сзади на пластинке. Вот, спасибо. Сейчас документацию найду.
— А это долго?
— Надеюсь нет. Вот нашел. Теперь ищу, как перепрошить ее заново, и прошивку. О! Нашел. Будем оперировать. Лиззи, свари мне кофе. По-старому, без этих ваших модных штучек. Что-то я замерз.
Прошло еще полчаса.
— Все! Прошил. Включай! Ну что? Не плюется?
— Нет, а что это было?
— Когда покупаешь модные IoT-штучки, первое о чем нужно помнить — у тебя на роутере должен быть устойчивый пароль. И второе — нужно сменить на устройстве пароль по умолчанию. Вы не сделали ни того, ни другого. Вот вас и взломали. А я починил.
— Спасибо тебе! Для тебя в нашем баре кофе всегда бесплатно.
— Ага, а то ты раньше с меня деньги брала...
Вот так закончилась эта история. Помните, ваши IoT-вещи тоже можно взломать!